< Психосинтез - Психолог

Психосинтез

Содержание

Психосинтез в психотерапевтической практике и саморазвитии

Психосинтез

Вы знакомы с состояниями:

  • когда интуитивно сознавая себя как человека целостного начинаете испытывать тревогу, беспокойство внутри себя, как будто внутри вас одновременно есть несколько “хочу”, и вы не знаете, какому их этих “хочу” отдать предпочтение;
  • вы что-то искренне желаете, но есть какая-то сила, не понятная для вас, заставляющая вас бездействовать, откладывать, а то и вовсе отказываться от реализации этой мечты;
  • порой ваше поведение, поступки удивляют своими спонтанными, разрушающими или абсурдными для вас и окружающих вас людей проявлениями. И вы можете жалеть о происшедшем, но, вопреки раскаяниям, снова и снова налетаете на те же “грабли”, на те же способы реагирования, проявления себя.

Что же делать?

Неосознающий человек является заложником мотивов, диктуемых различными частями его психики, и находится у них в подчинении.

С помощью психосинтеза любой человек может почувствовать и осознать, что способен управлять своими психическими процессами. 

Важным моментом в работе является то, что исключается насильственное извлечение вытесненного психического материала.

Бессознательное делится своими секретами, открывает тайны по мере готовности человека соприкоснуться с ними, принять и отработать их.

Техники, упражнения, применяемые в психосинтезе, позволяют в обход рационального ума извлечь бессознательный материал, обнаружить конфликтующие части психики человека, посмотреть на них со стороны, выявить истинные желания и привести к мирному сосуществованию путем преобразования деструктивных качеств этих частей в конструктивные.

  • как инструмент личностного и духовного роста,
  • как психотерапевтический метод для коррекции невротических и психосоматических расстройств, депрессивных состояний;
  • как коррекционный метода в работе с кризисными переживаниями, последствиями ранних детских травм, физического и эмоционального насилия;
  • в образовании и саморазвитии для открытия творческих способностей у детей и взрослых.

Сам процесс психосинтеза требует времени и терпения при работе, но обладает прочным и долгим последействием, что выгодно отличает данное направление от некоторых методов современной психотерапии.

При регулярном самостоятельном использовании упражнений желаемые изменения, приходящие в жизнь, остаются навсегда.

Терапевтический процесс психосинтеза включает в себя 4 последовательные стадии:

  • На первой стадии психосинтеза мы узнаем о различных частях нашей личности (субличностях), которые были скрыты, и принимаем их на сознательном уровне.
  • На второй стадии психосинтеза происходит освобождение себя от психологического влияния субличностей, связанных как с различными вытесненными травматическими переживаниями, так и с “приросшими” социальными масками. Развивается способность контролировать свои субличности – то, что Роберто Ассаджиоли назвал “растождествлением”.
  • Третья стадия психосинтеза подразумевает раскрытие или создание объединяющего центра – Я. После раскрытия своего центра становится возможным достижение самого психосинтеза; “отождествление” по воле Я.
  • Практический психосинтез: формирование или реконструкция личности вокруг нового центра, в зависимости от поставленной цели.

 Способы, которыми достигается процесс личностного и духовного психосинтеза:

  • в ходе анализа неосознаваемого материала освобождается энергия;
  • осуществляется преобразование не принимаемых ранее эмоциональных импульсов в творческую деятельность, способствующую личностному развитию и достижению того, что истинно желаемо;
  • развиваются недостающие аспекты личности, такие как Воля, Память, Воображение, Внимание;
  • происходит координирование вокруг нового цента различных видов психических функций.

В процессе прохождения данной программы, вы получаете возможность:

  • познакомиться с базовыми понятиями и техниками психосинтеза;
  • научиться обрабатывать информацию из бессознательного;
  • приобрести умение отслеживать собственные психические процессы;
  • познакомиться с различными аспектами собственной личности и их мотивами;
  • примирить конфликтующие части психики, найти компромиссное решение и направить ранее оппозиционные психические составляющие на реализацию желаемого;
  • научиться распознавать собственные проекции и более реалистично воспринимать людей и события;
  • справиться с негативными переживаниями прошлого опыта;
  • осознать свои собственные ограничения и запреты, мешающие развитию творческого потенциала и реализации его в собственной жизни;
  • получить новый опыт восприятия себя, своих собственных потребностей, желаний;
  • позитивно пересмотреть систему убеждений и ценностей;
  • повысить вероятность успеха в решении ваших дневных задач.

360 аудит. часов

Психосинтез

Психосинтез

Психосинтез – это одна из ветвей трансперсональной психологии, представляющая интеграцию нескольких подходов и нашедшая применение не только в психотерапии, но и в системах обучения, использующих интегральный подход, который также применяется как действенный метод самостоятельного изучения и развития собственной личности. Основой данной концепции является теория психосинтеза Ассаджиоли, не являясь новым результатом исследования или изобретения, однако представляет собой объединение нескольких различных школ психологии. Взяв наиболее созвучные собственным идеям и действенные методы психоанализа, юнгианства и других направлений, и соединив их, была получена новая система, позволяющая человеку самостоятельно проводить анализ своей личности, ее потребностей и производить корректировку и перестройку.

Психосинтез Ассаджиоли

Принципы психосинтеза включают первоначальное познание себя на глубинном уровне, присвоение контроля над составляющими собственной личности, дальнейшее создание нового высшего объединяющего центра для всех личностных структур и перестройка общей картины или отдельных частей в соответствии с новым центром. Высокая эффективность подхода наблюдается в терапии психосоматики и схожих нарушений, основой которых является внутренний конфликт субличностей, поскольку основная цель психосинтеза направлена на осознание происходящих внутренних процессов и установление более гармоничных отношений внутренних частей человека между собой. Подобная работа с частями, именуемыми субличностями, начинается со знакомства с каждой из них, принятия ее такой, какая есть на данном этапе, после чего следует трансформация, нахождение нового соответствующего места, интеграция в единую структуру и синтез нового.

Теория психосинтеза Ассаджиоли включается в себя взаимоперетекающие задачи, начиная от постижения своей истинной сущности (высшей, центральной), поиск гармонии через это знание и последующее выстраивание гармоничных отношений и адекватного взаимодействия с внешним миром и окружающими людьми.

Происходит это путем исследования и открытия собственного бессознательного опыта и таящихся там качеств, высвобождение подавляемых призваний и желаний.

Впоследствии начинается кропотливая работа по присвоению высвободившейся подавляемой энергии, умению ее контролировать, путем отождествления себя с каким-то качеством или феноменом или разотождествления.

При открытии всех качеств собственной личности, происходит неизбежное смещение центра, перестраивание ориентиров и возникает необходимость в гармоничном соединении всех составных частей (известных и вновь открытых, как оцениваемых позитивно, так и внушающих ужас).

Подобные трансформации затрагивают как внутренний мир, так и внешние его проявления. Невозможно открыв истинный свой талант и осознав высшее предназначение в его реализации не начать двигаться по этому пути во внешней жизни.

Подобные стремления и поиски не являются самоцелью, но служат показателем наличия качественного контакта различных личностных частей с реальностью, показывая целостность и неразрывность проявления человека.

В случае несоответствия установления контакта с окружающими людьми внутреннему ощущению или неадекватности производимой деятельности можно говорить о потере контакта с одной или несколькими субличностями, неэффективной жизненной стратегии.

Основная направленность психосинтеза – это формирование новой или реконструкция прежней личности на основании новых открывшихся возможностей и вокруг нового образовавшегося центра. Для того чтобы лучше представить как работают принципы психосинтеза, стоит обратить внимание на модель личности в данной концепции.

Роберто Ассаджиоли выделял в личности низшее бессознательное (жизненно важные инстинкты, самые сильные и животные энергии, яркие эмоции – является источником творческого вдохновения и патопсихологических состояний, эйфорический состояний и кошмаров), среднее бессознательное (зона преобразования неосознаваемых процессов в осознаваемые, где происходит своеобразная формулировка зреющих для проявления на сознательном уровне процессов и чувств), высшее бессознательное (инстинктивное стремление к самосовершенствованию, парапсихические процессы, неосознаваемые и неконтролируемые проявления гуманности и героизма, стремления к высоким чувствам). К сознательной части относится поле сознания (та часть, которую человек способен осознавать), сознательное Я (видение себя со стороны, самовосприятие), высшее Я (истинная сущность человека, возвращение к которой происходит из всех остальных состояний). Отдельное место отводится коллективному бессознательному, представляющему своеобразную незримую связь всех бессознательных частей различных людей между собой, вне зависимости от местонахождения и эпохи (т.е. связь с опытом каждого ныне живущего и всех умерших предков).

Взаимодействие всех этих частей обычно у людей происходит неконтролируемо, а под влиянием установок общества, полученных травм, наложенных запретов, появляются преграды для свободного протекания энергии и гармоничного взаимодействия всех уровней и субличностей.

Психосинтез своими техниками позволяет наладить природное течение энергии и раскрыть полный потенциал психической энергии, заложенной в человеке.

Техники психосинтеза

Чтобы познать личность и определить ее составляющие компоненты необходимо проанализировать все, что предоставит сознание и бессознательное, чтобы потом разграничить присущие личности элементы и навязанные из вне, определить степень развитости имеющихся и недостающие. Для этого используют технику разотождествления и работу с субличностями.

Разотождествление направлено на отделение истинной сущности человека от элементов, не имеющих к ней отношения.

Сюда относятся оценки общества, которые человек начинает воспринимать как внутреннюю реальность (когда педагог называет ученика тупым, формируется образ себя глупого и утрачивается способность к стремлению и проявлению интеллектуального потенциала) или же длительное пребывание в определенной роли заставляет в восприятии слиться с ней (так, люди сливаясь с болезнью, называют себя диабетиками, или, погружаясь в материнство представляются как мама Мишеньки). В подобных ситуациях происходит работа над пониманием, что присвоенные элементы могут быть лишь составной частью личности, но не могут быть ее основной характеристикой. Отделившись от подобного восприятия себя через роль, психологически у человека появляется выбор оставить подобный конструкт, если он приносит пользу или убрать его из своей действительности не только на психическом уровне. Отождествление своей личности с ограниченными проявлениями приводит к быстрой потери стабильности, поэтому необходим поиск долгоиграющих характеристик или развитие способности переключаться между несколькими.

Работа с субличностями предполагает похожее взаимодействие, но только не отдельным элементом или характеристикой, а с целым набором качеств, складывающихся в довольно самостоятельный образ.

Примерами подобных образов могут служить социальные роли, предполагающие множество нюансов и отличий, но сочетающихся в одном человеке (любящий отец семейства будет проявлять сочетание качеств определенно отличающихся от начальника отдела).

И именно взаимодействие эти субличностей между собой оказывает непосредственное влияние на состояние человека (тот у кого, субличности жены и любовницы прекрасно ладят между собой, не ощущает проблем, у кого же они конфликтуют, рискует оказаться в клинике с неврозом).

Именно работа с конфликтующими субличностями представляет основную ценность, но в некоторых случаях (когда субличность нежелательна или разрушительна) происходит ее отстранение, подобно разотождествлению с качеством.

Причем оценку важности той или иной субличности должно производить истинное Я человека, а не мнение психотерапевта или предусмотренные обществом правила и нормы. Задача же терапевта, разотождествления и диалогов между субличностями в том, чтобы услышать стремления истинного Я и гармонизировать работу окружающих частей (налаживая контакт, перемещая, дистанцируя или удаляя).

Важным приемом в психосинтезе является ведение тетради для анализа собственных состояний и поступков, поскольку записи помогают отследить особенности каждой субличности, а также время и причин ее выхода наружу и активизации. Часто эмоциональные реакции, как и поведенческие детали забываются, считаются случайными, а ведение записей позволяет сложить все это в единый образ.

Психосинтез требует постоянно анализа своей личности, меняющихся тенденций и течений ее развития, поскольку невозможно отредактировать состояние и работу единожды и навсегда. Развиваясь и меняя потребности. Соотнося свое текущее состояние с уровнем развития навыков каждый раз необходимо вырабатывать или корректировать путь дальнейшего развития.

Источник: //psihomed.com/psihosintez/

Принципы и техники психосинтеза

Психосинтез

В этой статье мы рассмотрим с вами понятие психосинтеза, его виды, техники психосинтеза. Здесь вы найдете ответы на вопросы, что такое психосинтез, принципы и техники, разработанные в этом направлении. Каковы направления психосинтеза?

Кратко расскажем вам об истории зарождения психосинтеза. Роберто Ассаджиоли создал психосинтез. Первоначально ученый занимался изучением и развитием психоанализа, но счел его методы недостаточными для того, чтобы достичь гармонии личности, поэтому создал другую отрасль науки – психосинтез.

Рекомендуем: Психокинез — это

Психосинтез Ассаджиоли – это не что иное, как развитие и самосовершенствование человеческой личности.

Прибегнув к помощи психосинтеза, каждая личность сможет понять, что имеет способность управлять своими психическими процессами.

Созданные техники и упражнения, разработанные специально для психосинтеза, позволяют устранить препятствие в виде рационального ума, найти проблему, скрытую в психике человека, и тем самым получить возможность ее решить.

Определение. Основные понятия

Психосинтезом называется метод, с помощью которого можно управлять сознанием и психической активностью человека. Психосинтез не является сугубо терапевтическим методом, он может быть использован каждым желающим для повышения психологической устойчивости.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Целью психосинтеза является объединение всех качеств и функций человека, только такая гармония позволяет активировать побуждения для дальнейших действий.

Сенсомоторный психосинтез – данный метод психологии направлен на управление состояниями сознания посредством психологического воздействия на сознание человека, то есть внушения, для помощи в решении определенных терапевтических проблем.

Рекомендуем: Что такое персонификация?

Интерактивный психосинтез базируется на этнокультурной и межкультурной символике и способах генерации особых переживаний, способствует созданию у человека целостного и единого «Я».

Рассмотрим этапы психосинтеза:

  • Первым делом необходимо обнаружить свои комплексы, которые складывались на протяжении многих лет с самого младенчества, поскольку они оказывают большое влияние на формирование неврозов.
  • Путем разбора своих проблем происходит открытие новых граней самого себя, улучшение себя и совершенствование.

Познание самого себя, своего сознания является в психосинтезе лишь начальной ступенью.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Основной принцип психосинтеза состоит в том, что человек способен к осознанию всех граней бытия, различных и отличных от себя.

Все мы отождествляем себя по-разному: чьи-то отождествления связаны с красотой и телом (модели, спортсмены); иные же связывают себя с интеллектом (ученые); третьи же на первое место ставят чувства (влюбленные люди). Сейчас мы привели пример «неполезного» отождествления, поскольку оно не дает вам возможности познать себя со всех сторон.

Нам необходимо «изъять» из своего внутреннего мира все комплексы, дурные мысли, то есть отделить их от внутреннего «Я». «Изъятые комплексы» необходимо разложить перед собой и постараться, разобравшись в них, избавиться от этих элементов внутреннего мира, чтобы освободиться от скованности. Необходимо учиться управлять ими.

Рекомендуем: Диссоциация: подробнее про явление

Ни в коем случае нельзя подавлять негативную энергию внутри себя, пуская все на самотек. Управление негативом подвластно лишь тому, кто познал все грани своей сущности.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Как контролировать элементы личности

Для обретения контроля над некоторыми из элементов личности психологи прибегают к методу работы над субличностями. Что такое субличность? Сейчас мы поясним.

Субличность – это часть личности человека, которая образуется вокруг какой-либо потребности, со временем становится больше и начинает стремиться к независимому существованию. Такие образования возникают в любом возрасте человека, имея при этом свой собственный стиль и характер. Можно наблюдать усиление их влияния в человеке, поскольку они имеют свои цели, отличные от других.

Рекомендуем: Психология личности

Нет понятий «плохая» или «хорошая» субличность. Это неотъемлемая часть нас самих, которая выражает наши мысли, желания и потребности. Однако она может принести вред, если мы позволим ей одержать над собой верх.

Чтобы не позволить субличности захватить нас, существует несколько правил обращения с ней:

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

  • Необходимо определить и отделить друг от друга разные стороны своей личности, они могут быть противоположны друг другу. Нельзя заключать их в бессознательные цепи разума, необходимо признать и принять их.
  • Необходимо сопротивляться и бороться с тем, что одерживает над нами верх, не позволяя бросать себя из стороны в сторону.
  • Субличности не должны противостоять друг другу, они должны дополнять друг друга и делать человека сильнее.
  • Необходимо возведение всех субличностей на высшую ступень и полное раскрытие каждой из них.
  • Познание каждой из них. Необходимо проделать большую сложную работу, и в результате мы познаем свое истинное «Я».

Этапы психосинтеза

Рассмотрим этапы, из которых состоит процесс психосинтеза:

1. Первый шаг связан с выбором идеальной личности, к которой нам предстоит стремиться. Нужно представить ее, быть может, нарисовать или же описать, каким вы хотите быть. Важно понимать, что представить и стать – это две разные вещи, и с этого все только начинается.

2. Необходимо задействовать все внутренние силы и энергию на пути к идеалу. Должны гармонировать все части личности, нельзя стремиться лишь какой-то из частей. Только их совместное постижение сможет помочь вам сделать следующий шаг.

3. Третий шаг трудоемок – теперь с помощью имеющихся уже качеств развиваем те, которые вы хотите приобрести для своей «идеальной» личности.

4. Соединение воедино всех своих качеств. Пребывание в гармонии с самим собой, со своим разумом. Буква сама по себе просто знак, но из букв складываются целые шедевры литературы.

Сегодня мы поговорили о психосинтезе. Психосинтез направлен на постижение нами самих себя, принятие и избавление от комплексов, которые так часто мешают нам в повседневной жизни.

Психосинтез полезен не только в терапии – каждому человеку необходимо научиться не давать ничему постороннему руководить собой. Это тяжело приобретаемый навык, но все возможно. Вера Чугуевская

Источник: //www.grc-eka.ru/eto/psixosintez.html

Психосинтез Ассаджиоли

Психосинтез

  • Психосинтез и его цель.
  • Стадии психосинтеза.
  • Теория субличностей.
  • Работа с субличностями.

Цели психотерапии в психосинтезе

Предыдущая статья, посвященная теории личности Ассаджиоли, была закончена обсуждением целей психотерапии, которые естественным образом вытекали из представлений автора теории о структуре человеческой психики.

Главную цель (программу максимум) можно было бы сформулировать, как реализацию индивидом своего высшего «Я» и последующую радикальную трансформацию структуры личности по отношению к этому центру.

По мнению Ассаджиоли, только такой вариант мог исчерпывающим образом гарантировать психическое здоровье личности, а именно, ее внутреннюю непротиворечивость (целостность), что означало способность человека жить в гармонии с собой и окружающим миром. Говоря иначе, такая трансформация давала индивиду высокое качество жизни, как и возможность обеспечивать движение к той же цели других людей. Именно это и означало жить в с миром в гармонии.

Однако возникает закономерный вопрос, если даже традиционные формы психотерапии, не ставящие таких амбициозных задач доставляют клиенту немало трудностей, то можно ли рассчитывать на то, что метод предполагающий радикальную перестройку личности сработает?

И еще одно, даже если можно было бы допустить, что психосинтез достаточно хороший метод для тех немногих, кто готов пуститься во все тяжкие ради достижения пусть и светлой, но такой далекой и туманной цели, то будет ли он пригоден для сколь-нибудь заметно большей аудитории? Можно ли в контексте такого метода говорить о какой то его универсальности, или же он обречен был стать методом только «для избранных»?

Вот что о психосинтезе говорил сам Ассаджиоли — «Это великое и, разумеется, долгое и трудное дело, и не каждый готов к нему».

Ясно, что любая психологическая работа трудна по определению. Причина в том, что фактически любой метод, если он предполагает действительно работу, а не ее имитацию, связан с необходимостью перемен в личности клиента. И перемены эти пропорциональны масштабу решаемой психологической задачи.

Поэтому, понимая все невероятные трудности реализации задаваемого психосинтезом результата, даже в случае очень целеустремленной и талантливой личности, Ассаджиоли всегда говорил о, том, что это работа сколь же сложна, столь и постепенна.

И действительно, психосинтез, был задуман им, как дело фактически всей жизни человека, и именно поэтому он был разбит на принципиально различные по уровню и своим задачам стадии, которые, тем не менее, сливались в единую и гармоничную систему.

Итак, психосинтез это сложный и поступенчатый процесс.

Стадии психосинтеза

«Вместе с тем между исходной точкой пути, который начинается в долинах нашего обычного сознания, и сверкающим пиком Самопостижения есть промежуточные фазы, разновысокие плато, где человек может отдохнуть и даже поселиться, если он не может или не хочет продолжать восхождение» (Ассаджиоли Р. Психосинтез).

Всего система психотерапии Ассаджиоли насчитывает четыре основные стадии, которые, впрочем, в процессе работы часто пересекаются и меняют свою последовательность. Вот эти четыре этапа.

1. Стадия познания себя.2. Контроль над элементами своей личности.3. Работа по постижению своего реального (высшего) Я. Нахождение объединяющего центра для создания новой структуры личности или же его создание.

4. Собственно сам процесс психосинтеза, который обозначает создание новой личности на базе объединяющего центра истинного Я.

Таким образом, мы рассматриваем этот метод с точки зрения его применения в контексте постепенного воздействия на личность.

Но для лучшего понимания, следует упомянуть и о том, что сам Ассаджиоли выделял изначально в своем методе только две основные стадии.

Первая, это формирование полноценной личности, или иначе, личностная стадия психосинтеза.Вторым этапом был уровень духовного преображения или духовный психосинтез, окончание которого и знаменовало формирование совершенно новой личностной структуры.

Через эти две стадии, мы можем посмотреть на метод в несколько ином ракурсе, с точки зрения достижения промежуточной и конечной цели. И здесь, логика психосинтеза представляется нам совершенно ясной — сначала мы «разбираемся» с личностью и ее проблемами и только затем приступаем к тому, что и является истинной целью — осознание истинного «Я» и последующая духовная трансформация индивида.

В настоящее время последователи метода Ассаджиоли предпочитают говорить о трех стадиях — личностный, трансперсональный и духовный.

Схема личности по Ассаджиоли

А теперь рассмотрим каждую стадию более подробно

1. Познание себя.

Согласно идее Ассаджиоли, самый первый этап включает в себя сочетание психоанализа с элементами аналитической психологии. Это означает глубинную работу по исследованию своего бессознательного, как низшего, так и высших его слоев.

Исследуя область низшего бессознательного, мы выявляем свои прошлые подавленные травмирующие переживания, анализируем их влияние на наше поведение и состояние психики и через осознание этих связей мы учимся понимать природу своих невротических состояний.

Помимо самого факта такого понимания, сам по себе процесс исследования и знакомства с невротическим содержимым бессознательного и его осознание через эмоциональное проживание прошлых событий, является глубоко благотворным и несет в себе немалый терапевтический эффект.

В общем то, на этом и построен метод психоанализа, однако, Ассаджиоли находил его недостаток и ограниченность в том, что с точки зрения этого метода, психотерапия на этом и заканчивалась, и это было совершенно недостаточным в контексте задач психосинтеза.

Ассаджиоли считал, что на первой стадии исследования себя, надо, помимо прочего, исследовать области, как среднего, так и высшего бессознательного, ибо они таили в себе величайший потенциал в познании своих возможностей, задавали новые ориентиры, а также стимулировали появление у клиента потребностей высшего уровня, или, как говорил Маслоу, метапотребностей.

Кроме того, метапотребности играли огромную роль в формировании энергии индивида для дальнейшего движения вперед и служили гарантией того, что человек не остановится на половине пути. Говоря иначе, высшее бессознательное должно было стать источником воли к переменам или внутреннего намерения.

2. Контроль над элементами личности.

Конечно же простого знания себя и осознания причин невротических процессов было бы совершенно недостаточно. Необходимо было научится управлять тем, что было осознано.

И именно с контроля над собственной личностью в понимании Ассаджиоли начиналось то, что можно было бы назвать полноценным индивидом и, только начиная с этой стадии, возможно было говорить о том, что потенциально личность может быть готова к дальнейшему движению по познанию своих трансперсональных (вне личностных) аспектов.

Таким образом, задача второй стадии (контроля) заключалась в том, чтобы интегрировать, осознанные на предыдущем этапе различные части личности, вокруг осознаваемого Я (личного Я).

Цель этого этапа состояла в формировании личности полностью, или хотя бы частично, решившей проблему внутренних противоречий, которые лежали в основе невротического поведения и могли стать серьезным препятствием на стадии трансперсональной работы.

В такой личности все ее составляющие находились, если и не в гармонии, то по крайней мере были относительно согласованы друг с другом, а значит, индивид имел возможность самостоятельно справляться со своими невротическими тенденциями, а также намного более эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

Для второго этапа предполагалось использовать два основных метода — разотождествление и работу с субличностями.

Основным девизом и одновременно обоснованием этого метода, можно было бы считать следующие слова Ассаджиоли:

Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем.
 Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя разотождествили.

Page 3

Примерно пять лет назад по просторам интернета широко разошлась история под названием «Массачусетский эксперимент». В ней говорилось об американском докторе Джеймсе Роджерсе, который разработал эффективную, но неэтичную методику лечения психически больных людей. За это он Читать далее …

Сохраните себе этот полезный список, и вы всегда будете знать, где законно брать книги для чтения. 1. Библиотека Максима Мошкова (www.lib.ru) — одна из первых и самых популярных русскоязычных электронных библиотек, она открылась в 1994 Читать далее …

«Английские ученые» недавно провели социологическое исследование, которое показало, что около 70% населения крупных городов живет в состоянии скрытой фоновой депрессии.   Возможно эта цифра слегка завышена, но можно поверить социологам в том, что количество людей, Читать далее …

Метод расстановки довольно часто подвергается жесткой критике, причем в гораздо большей степени со стороны психологов, при этом, многим клиентам метод нравится. Поэтому решил написать этот пост, чтобы разобраться с сутью претензий, а заодно и сказать Читать далее …

приведенные в статье упражнения выполняются с инструктором и, если вы ранее не практиковали йогу — не пытайтесь их делать самостоятельно! Йога как практический инструмент. Йога, как никакое другое восточное учение, обросла мифами, легендами, верованиями! Возможно, Читать далее …

Хочу поделиться одной историей. Сижу в поликлинике Литфонда, жду приема врача. Рядом кабинет над которым горит жёлтым огнем предупреждающая надпись » Не входить, идёт прием». Тут молодой парень, не замечая горящей таблички, стучится в дверь, Читать далее …

Намедни вышел на балкон. Осень, листья пожелтели, воздух по-летнему теплый. На нижнем от меня балконе сосед оседлал табуреточку, курит. Спокойно и тихо. Но не тут то было. Соседка сверху — активная мамаша из нашего подъезда Читать далее …

Редкий Ч/Б фильм про Непал 1954 года Улицы Катманду в 1970 году Троллейбусы на пустых улицах Катманду 1979 год Старое видео — как на руках доставляли автомобили в Катманду Визит королевы Елизаветы в Непал в Читать далее …

«Я и другие» — научно-популярный фильм 1971 года, снятый на киностудии «Киевнаучфильм» режиссёром Феликсом Соболевым. Фильм состоит из ряда социально-психологических экспериментов.

Наибольшую известность приобрел эксперимент на внушаемость, или на конформность, поставленный с детьми дошкольного возраста. Фильм был запрещен к показу в СССР.  Почему? Порой трудно понять логику чиновников от идеологии.

Впрочем, посмотрите его сами. Может поймете.  Читать далее …

Мне как-то один врач сказал: «Я не лечу пациента, и я не помогаю ему выздороветь.Лишь только природа и Бог могут помочь человеку излечиться. А я только ставлю диагнози предлагаю лечение».

И если Вам хоть немного понятна психология, которая неразрывносвязана с философией, то осознаете тот факт, что не к Вам пришел клиент за помощью, аВы позвали «клиента» для помощи самому себе.

Поэтому кто кому оказывает помощь,

надо бы еще разобраться. Читать далее …

Переводчик с японского — о поэзии трехстиший хайку, ее истории, переводах и о том, почему это красиво Читать далее …

«Это случилось. Твой дом разрушен, земля сожжена, оружие унесла река, скот погиб. Всё, что ты строил и растил много лет, больше не существует.  ПОДОЙДИ СЮДА Здесь горит мой костёр и здесь ждёт тебя моя песня. Читать далее …

Как бы выглядел семейный диалог если бы все его участники были честными на все 100 процентов

Чувство беспомощности Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли. Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если Читать далее …

Автор — Андрей Ракин ПЕРВАЯ Было это давным-давно, лет, наверное, сорок назад. Командировка в Одессу, а, поскольку с почтой тогда было еще хуже, чем сейчас, я прихватил, выступив как бы «оказией», передачку, письмецо и гостинчик Читать далее …

В практике дзэн, чтобы достичь полного пробуждения, нужно пробудить и развить три великих составляющих — Великий Корень Веры (яп. дайсинкон 大信根), Великий Шар Сомнения (яп. дайгидан 大疑団) и Великую Всепревосходящую Волю (яп. дайфунси 大憤志).

Эти термины наиболее сильно ассоциируются с именем Хакуина Экаку дзэндзи, но впервые в этой совокупности появляются еще в 1599 году, в тексте Кохо Осё дзэнъё, почти за сто лет до рождения Хакуина дзэндзи.

А связь между Великим Сомнением и пробуждением акцентировалась еще китайские наставником Тахуэй Цункао (1089-1163): “Под Великим Сомнением всегда есть Великое Пробуждение”. Читать далее …

Для меня суть психосоматики – самонасилие.

И степень ее злокачественности

и разрушительности коррелируют

со степенью насилия над собой.  Читать далее …

Ругать Фрейда и пренебрежительно относиться к психоанализу среди отечественных интеллектуалов стало чем-то вроде моды. Якобы Фрейд был мошенником, а сам психоанализ – чуть ли не псевдонаучная религиозная секта.

В эфире популярной радиостанции один доселе неизвестный мне господин даже пообещал посвятить разоблачению психоанализа ближайший меморандум Комиссии по борьбе с лженаукой РАН[1], членом которой он является. О ничтожестве Фрейда любит рассуждать и Александр Невзоров. Способствует такому отношению и издаваемая на русском языке литература.

Так, например, относительно недавно вышел перевод хорошо известной работы Дэвида Уэбстера «Почему Фрейд был не прав»[2], в которой автор почти на семистах страницах детально разъясняет все ничтожество основателя психоанализа. Читать далее …

“Liber Novus” – так назвал книгу автор – несколько десятилетий хранилась в швейцарском банке и не была доступна даже биографам Юнга.

Хотя Юнг не запрещал публикацию своего труда, нежелание наследников выносить его на суд публики вполне понятно.

“Красная книга” – описание опытов самопостижения, погружения в бессознательное и диалогов с ним – не придется по вкусу тем, кто требует от психиатрии “научности”. Читать далее …

Источник: //xn--108-iddybtxbgw3cxi.xn--p1ai/articles/psychosynthesis-assagioli/

Что такое психосинтез и с чем его “едят”?

Психосинтез

Психосинтез – это один из самых эффективных методов, который помимо терапевтического эффекта параллельно ведет в направлении личностного и духовного роста.

Он может быть использован как метод психического развития и самопостижения, метод лечения психосоматических расстройств, обусловленных внутренними конфликтами или глубинными кризисами, метод интегрального воспитания, помогающий осознать свою истинную духовную природу. Автором психосинтеза является Роберто Ассаджиоли.

Психосинтез нацелен на развитие и совершенствование личности, а затем – на постижение своего истинного (высшего) Я и объединение с ним.

1. Глубинное познание своей личности

Познание личности нужно начинать с низшего бессознательного, со вскрытия “комплексов”, которые были унаследованы из сознания еще в младенческом возрасте. Ассаджиоли называет их “фантазиями”, “мыслеобразами”.

Далее необходимо исследовать среднее и высшее бессознательное. В результате мы можем обнаружить в себе скрытые способности, истинное призвание, свои резервные возможности.

Глубокое познание собственной личности является в психосинтезе лишь первой стадией работы по воссозданию целостной личности человека.

2. Разотождествление

Над нами властвует все то, с чем мы себя отождествляем. Мы можем властвовать над тем и контролировать все то, с чем мы себя разотождествили. Фундаментальный принцип, на котором построена практика психосинтеза, заключается в том, что человек может сознавать различные свои стороны как отличные от себя.

Смысл разотождествления заключается в том, чтобы отделить выделенные комплексы и “мыслеобразы” от нашего сознательного “Я”, и наблюдать их спокойно. Энергию этих негативных чувств и желаний не нужно сдерживать и подавлять. Нужно научиться контролировать ее и управлять ею, направляя в конструктивное русло.

3. Контроль над различными элементами личности

Для того чтобы приобрести контроль над отдельными элементами личности, нужно их сначала выявить, а это невозможно без одновременного отграничения их от своего истинного Я. Для этого в психосинтезе применяют метод работы с субличностями.

Субличностями называются полуавтономные части личности, которые, организовавшись вокруг определенной потребности и став достаточно сложными, стремятся к независимому существованию. Для своего самовыражения субличности используют инструменты – наши тело, эмоции, мышление.

Нет плохих или хороших субличностей. Все они выражают какие-то жизненно важные составляющие нашего существа, хотя поначалу эти составляющие могут, представляться нам отрицательными.

Cубличности становятся вредными только тогда, когда контролируют нас.

Поэтому одна из целей работы в психосинтезе состоит в том, чтобы не позволить им подчинять нас и ограничивать в том, чтобы обрести способность отождествляться и разотождествляться с ними по своему желанию.

Цели работы с субличностями:

Мы учимся распознавать разнообразные, противоречивые стороны своей личности. При этом мы принимаем все свои части вместо того, чтобы изгонять их в бессознательное. Мы можем возвести каждую субличность на высшую ступень раскрытия ее возможностей. И, наконец, снимая маски одну за другой, мы все больше приближаемся к выявлению скрытого ядра своей личности – своего истинного Я.

Работа с субличностями состоит из следующих этапов:

Осознание и распознавание. Данный процесс включает развитие способности отождествления и разотождествления со своей субличностью.

Принятие. Требуется немало сил и отваги для того, чтобы взглянуть на негативные стороны своей личности и принять их такими, какие они есть, со всеми их отрицательными качествами: страхом, гневом и т. д. Через принятие происходит сознательный поворот к болезненному содержанию.

Координация и трансформация. Этап начинается с переструктурирования старой системы верований. Ограничивающие и деструктивные ценностные системы подвергаются изменению и трансформации для того, чтобы расширить собственное восприятие мира, в котором переплетены структуры субличностей.

Интеграция. Любая интеграция подразумевает единство различных элементов, которые зачастую обладают противоположной природой. При этом интегрированные элементы сохраняют свои индивидуальные качества.

Синтез. Синтез имеет место в том случае, когда две или большее количество субличностей готовы сформировать новое целое. При синтезе индивидуальность элементов теряется, но их качества сохраняются в новом целом. Синтез позволяет “Я” и “трансперсональному Я” свободнее выразить себя через личность и ее качества.

4. Постижение своего истинного “Я”

Это выявление или создание объединяющего центра “Я”. Сущность постижения истинного “Я” заключается в расширении узкого поля личного сознания в основном за счет высшего бессознательного, объединения низшего “Я” с высшим “Я”. С позиции психосинтеза истинное “Я” рассматривается как самая элементарная и вместе с тем неизменная часть нашей личности – ее ядро.

Истинное “Я” может функционировать как объединяющий центр, координирующий взаимодействие всех остальных элементов личности. Истинное “Я” – это та часть личности, которая способна отслеживать любой аспект нашей психики, не будучи вовлеченной в ее атмосферу.

А это позволяет, в свою очередь, находить тот баланс, достигать той гармонии, которые необходимы для психического и физического комфорта.

Размышления о психосинтезе

1. Заниматься практикой психосинтеза можно, почти ничего не делая

Сидя дома на диване или в кресле, принимая ванну или лёжа в кровати, в транспорте, прогуливаясь по улице.

Такие внешние условия способствуют внутренней работе, когда вы можете сосредоточиться на чем угодно: на своих мыслях или воспоминаниях, на окружающих вещах, на собственном дыхании, ощущениях тела.

Это позволяет снизить сознательную работу и усилить работу бессознательной части вашей личности.

2. Всё что вы можете делать со своим опытом – это наблюдать за ним (отслеживать его), принимать и трансформировать его. Остальное делают за вас другие части вашей личности: они его проявляют и используют!

Внешне это похоже на «ничегонеделание»: человек сидит и задумчиво анализирует или обобщает свое прошлое, мечтает о будущем, возвращается в настоящее. На самом деле, во время практики психосинтеза вы «промываете» свой опыт, делая его прозрачным, ясным, полезным для дальнейшего использования. Это не всегда приятно, но крайне необходимо.

3. Психосинтез направлен на усиление сознательного «Я» – центра вашей личности, который может собрать ваше тело, мысли и эмоции в гармоничного человека благодаря сознательной регуляции бессознательных процессов.

Основная функция нашего «Я» – это воля. Развивая волю, вы получаете навык синтезировать новую личность, объединяя то, что у вас уже есть, в целостность. Эта целостность использует все ваши ресурсы (в том числе и бессознательные), в центре которых – ваше «Я» и его воля. Разобравшись в себе, не забудьте собраться!

4. Сознательное «Я» – это отражение высшего «Я».

Основатель психосинтеза, мудрый доктор и философ Роберто Ассаджиоли считал, что в сфере бессознательного существует наша сущность – настоящее, истинное «Я», которое всегда было, есть и будет.

Высшее “Я” имеет своё призвание, жизненный смысл и влияет на реальную жизнь с помощью своего отражения – сознательного «Я». Нет двух «Я».

Есть одно «Я», которое отражается в нашей повседневности, когда мы бодрствуем, делая свои дела и совершая поступки. То есть сознательное «Я» – это отражение высшего «Я».

5. Психосинтез – это не панацея от болезней и проблем. Это не технология легкого достижения счастья и успеха.

Следствия психосинтеза происходят с течением времени. Вначале это могут быть небольшие качественные изменения, на основании которых потом происходят более важные перемены в жизни.

В современном обществе существует множество услуг, которые обещают нам золотые горы, акцентируя внимания на формулах успеха и счастья.

Это не психосинтез! Процесс психосинтеза мягкий и постепенный, как любой рост, а результаты его подчас незаметны, но вы не захотите с ними расстаться.

6. Психосинтез начинается тогда, когда сознание и воображение становятся единым целым.

Как только ваше сознательное «Я» начинает использовать воображение, именно тогда вы получаете навыки изучения, принятия, трансформации и даже использования своего опыта! Это совсем не значит, что практика психосинтеза создает для человека мир иллюзий и грёз. Сознание способно не только включить мечтание, но и переключить вас в реальную жизнь, в которой оно сможет по-новому действовать, изменяя ее к лучшему.

7. Развитие личности предусматривает переживание кризисов, которые являются признаком этого развития. Это нормально.

Без них не происходят перемены, ведущие к целостности. Мировой опыт использования психосинтеза свидетельствует о том, что каждый человек переживает четыре кризиса личностного и духовного развития, к которым он может быть готов, если узнает о них подробней. По мнению Р.

Ассаджиоли, первый кризис происходит перед качественным скачком в саморазвитии. Второй кризис связан непосредственно с этим скачком. Третий кризис – это реакции человека и окружающих на явное развитие.

Четвертый кризис связан с качественной перестройкой личности вследствие обретения целостности, то есть реализации психосинтеза.

8. Практика психосинтеза не заканчивается конкретными результатами в конкретное время: навыки саморазвития имеют свойство развиваться самостоятельно с течением жизни. Это происходит в вашем бессознательном.

Психосинтез похож на многолетнее растение, которое вы посадили весной, оно расцвело летом, пока вы его поливали, а следующей весной оно снова дало ростки, но уже гораздо больше и без вашей помощи. Растение – это приобретенный или развитый вами навык, земля – это ваше бессознательное, а вы – это вы.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце Тэги: Что такое психосинтез

Источник: //or-sun.ru/chto-takoe-psixosintez-i-s-chem-ego-edyat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.