«Феномен Микеланджело»: почему важно разделять мечты партнера

Питер Пэн, Отелло и другие: 5 литературно-психологических синдромов

«Феномен Микеланджело»: почему важно разделять мечты партнера
Нет времени на весь текст?
ЧИТАЙТЕ СПОЙЛЕР

Женщины-Отелло, как правило, ограничиваются истериками и битьем посуды. Мужчины следуют за своим афробританским лидером и распускают руки.

Влюбились в Питера Пэна? А может, у вас синдром Адели? А про феномен Микеланджело слыхали? Анжела Малышева разобрала по косточкам, каких литературных любовных сумасшествий лучше избегать, а какие, наоборот, – «то, что доктор прописал».

Мечтаете о любви, как в книгах? Это несложно организовать! Вот только шаг вправо, шаг влево – и вы уже не на самом лучшем свидании, а на приеме у психотерапевта. Выясняем, какие синдромы и феномены подарили нам литературные герои и как с этим жить. 

Синдром Питера Пэна

Этот синдром описал в 1983 году психолог Дэн Кайли, и с тех пор кидалтов, инфантильных мужчин, стало только больше. А уж в поколении миллениалов – ну вы сами знаете. Великовозрастные мальчики не хотят вырастать и бесконечно играют. Как повезет: либо танчиками, либо вашими чувствами. Обычно и тем, и другим. Питер Пэн – трепетный нарцисс.

Он не хочет и не умеет принимать решения, думает только о себе. Кидалт всегда со вкусом одет, молодо выглядит, отлично шутит, беспечно смотрит на жизнь и вполне может залезть к вам в окно с букетом цветов в зубах. Экстравагантность для него – все! Но когда вы забудете в его квартире зубную щетку, он закатит театральный скандал, а потом без объяснений исчезнет на недельку.

Игра «ближе-дальше» продолжится, пока вы не останетесь в одиночестве. О высокой любви будет напоминать дергающийся глаз. И это в лучшем случае! В сказке фея Динь-Динь выпила яд, чтобы спасти Питера, а он спросил ее лишь: «Зачем?» Если не хотите погибнуть, как несчастная феечка, отпугивайте Питера сразу.

Необязательно прикидываться капитаном Крюком, достаточно сказать, что мечтаете поскорее создать семью. Тут же сам удерет!

Синдром Отелло

Несчастный шекспировский мавр порешил любимую женушку из-за происков «доброжелателей». Ревнивцы с синдромом Отелло готовы сделать это без подсказок со стороны. В разумных пределах ревность – неизменная спутница любви. Все понимают, что болтать с симпатичными коллегами можно, а хватать их за попу – нет.

А вот если один из партнеров накладывает вето не только на разговорчики, но даже на красивую одежду или поход в магазин после 6 вечера («Знаю я, что у тебя там за кефирчики!»), пора кричать «Караул!». В случае с Отелло поводом для бурной сцены может стать и отказ от секса: значит, на стороне уже нагулялась.

Женщины-Отелло, как правило, ограничиваются истериками и битьем посуды. Мужчины следуют за своим афробританским лидером и распускают руки. Неисключено, что горе-мавр еще и алкоголик или страдает биполярным расстройством. Патологическая ревность родом из детства (этому мы уже не удивляемся).

Родители недолюбили Отеллушку в детстве? Он ревновал их к братьям или сестрам? Слишком зависит от расположения матери? О сколько прекрасных причин сразу! Но раз вы не его психотерапевт, то самым разумным поступком будет побег от Отелло в стан взаимного доверия.

А ревнивец еще и улыбнется: в глубине души он только того и ждал. Он же говорил – верить никому нельзя! 

Синдром Адели

Адель Гюго – дочь великого французского писателя, пианистка. Адель искренне считала, что у нее серьезные отношения с неким офицером Пинсоном, а тот никакой симпатии к барышне не испытывал.

Адель годами преследовала Пинсона, распускала слухи об их женитьбе и оплачивала карточные долги ненаглядного, пока не загремела в психиатрическую лечебницу.

Пусть сие послужит нам всем уроком! Кажется, что без любимого жизнь теряет вкус? Насторожитесь: не Адель ли в вас вселилась? Все, конечно, растет из детства, от суровых родителей, любовь которых требовалось заслужить хорошим поведением.

Признаки синдрома просты: самообман, принесение себя в жертву, потеря интереса к любимым занятиям.

Вам кажется, что равнодушный к вам разработчик из соседнего отдела достоин того, чтобы забыть утром расчесаться и вместо вечеринки с подругами тоскливо вздыхать под одеялом? Немедленно встряхнуться! Ближе пообщайтесь с объектом своего воздыхания: не исключено, что при пристальном рассмотрении он окажется не так уж хорош. Выбросите все вещицы, которые о нем напоминают, включая пластиковый стаканчик с корпоратива. Пореже забегайте в его кабинет и заполните до отказа свободное время встречами с друзьями и развлечениями. Глядишь, встретите кого-то, более расположенного именно к вам!

Феномен Микеланджело

Поговорим о хорошем наконец. Американские психологи Стивен Дриготас и Кэрил Расбалт совершили открытие: в гармоничных парах влюбленные не от природы такие идеальные. Они просто помогают друг другу развить свои лучшие стороны! Причем при «ваянии» партнеры руководствуются не собственным вкусом, а талантами и пристрастиями любимого.

Это подсказка на случай, если мужчина мечтает записаться на хоккей, а вы подумываете заманить ненаглядного на курсы танго. Поступите как жена декабриста: отпустите любимого на заветный лед и после танцев приходите поболеть.

Увидите, как возрастет доверие в паре! А вот если вы, зная, что любимый человек хочет открыть бизнес, убеждаете его, что сидеть в офисе с 9 до 18 гораздо надежнее и приятнее, то это ни разу не Микеланджело.

Это уже Херст какой-то! Откуда у феномена такое название? Исследователи вдохновились фразой, которую великий Микеланджело сказал в ответ на вопрос «Как вы делаете свои скульптуры?»: «Я просто беру камень и отсекаю лишнее». Правда, женат гений никогда не был. Видимо, не нашел подходящего «камушка».

Принцип Поллианны

Научное описание этого принципа впервые дали психологи Матлин и Станг в 1978 году. За образец они приняли героиню книжки Элинор Портер «Поллианна». Там маленькая девочка радовалась всему, включая откровенно невеселые вещи. Благотворительная организация прислала героине вместо куклы костыли – радоваться надо, что они не понадобятся! Ученые выяснили, что среди нас такие тоже живут.

Пока все бурчат, что снег дороги завалил, Поллианны в восторге от красивого пейзажа. Какое отношение это имеет к любви? Самое прямое! В сериале «Фарго» персонаж Мартина Фримана убил жену, потому что она циклилась на его недостатках и не стеснялась это высказывать. На ее ошибках стоит поучиться.

Партнер невыносимо долго делает работу по дому? Зато как тщательно он все вымыл, ай, молодец, скорее похвалите его! На день рождения без капли романтики подарил духи, заказ на которые поступил непосредственно от именинницы? Зато он всегда делает то, что нравится его возлюбленной, и не жалеет денег на ее капризы.

Даже если вы поссорились, принцип Поллианны пригодится: сделайте глубокий вдох и перечислите про себя 5 достоинств партнера. Готово! Вести конструктивный диалог уже гораздо проще.

А у вас Питер Пэн или Отелло?

У меня все чудесно, я Поллианна! Кажется, никого, и я Адель…

Источник: http://www.sncmedia.ru/love/lyubov-kak-v-knigakh-5-literaturnykh-sindromov/

Принцип Микеланджело в наставничестве

«Феномен Микеланджело»: почему важно разделять мечты партнера

Микеланджело подходил к мастерству лепки с твердым убеждением, что произведение искусства уже заточено в камне, а задача скульптора заключается в извлечении его на свет.

Задумайтесь, ведь современные успешные менторы (наставники) придерживаются того же подхода в своем искусстве.

Социальные психологи подтверждают факт, что даже в романтических отношениях, партнеры стремятся лепить друг друга таким образом, чтобы приблизить каждого в паре к своему идеальному «я» — человеку, каким сам «скульптор» хотел бы стать.

Этому явлению есть свое название — «Феномен Микеланджело», когда более опытный и вдумчивый партнер, старается понять, а затем укрепить или извлечь идеальную форму своего возлюбленного. Но действительно опытный наставник может явить миру идеальную модель ученика — уникальную, но зачастую скрытую от глаз других.

Понимать и принимать ученика

Как именно ментор раскрывает сидящую глубоко внутри идеальную личность человека? Как оказывается, все дело в искусстве принятия. Факты свидетельствуют о том, что в игре присутствуют два отдельных компонента «принятия» от наставника. Первый — перцептивное принятие.

Лучшие менторы не боятся потратить больше времени на то, чтобы разглядеть своих подопечных, понять и принять как их подлинное, истинное «я», так и идеальное «я», а также возможные направления развития карьеры. Это требует времени и терпения. Наставник должен заслужить доверие ученика, быть доступным, а также хорошим слушателем.

Вот ключ: как только становится понятно идеальное «я» ученика, наставник должен последовательно поддерживать это его видение.

Выстраивание линии поведения

Второй компонент включает в себя «поведенческое принятие», которое помогает ученику выстраивать поведение в соответствии с идеальным представлением. Образно говоря, ученик находится в закрытом помещении. Он видит окно с идеальной для него картиной мира. Задача ментора — подобрать и открыть двери, а также помочь подопечному понять, как выйти наружу.

Межполовое наставничество

Для наставников может быть непросто применять подход Микеланджело в работе с представителями противоположного пола.

Особенно это заметно в ситуациях, когда мужчина исполняет роль ментора, а женщина — его ученик, что более распространено.

Это связано с тем, что до сих пор в обществе мужчины чаще занимают руководящие должности, а следовательно, и наставников среди них больше, чем представительниц женского пола.

Исследования, проведенные в области межполового наставничества, показывают, что женщинам труднее найти ментора, а в том случае, если он найден, они получают меньшую профессиональную поддержку и психологическую пользу.

Одной из причин этого может быть то, что, когда речь заходит о ключевых навыках межличностного общения, таких как аудирование, мужчины испытывают трудности с типом активного слушания, который необходим, чтобы помочь ученику постепенно найти свое идеальное «я».

Ментор — древнегреческий герой, известный по гомеровской Одиссеи.
Основной задачей Ментора было обучение сына Одиссея по имени Телемах навыкам, которыми в совершенстве обладал он сам.

Могут ли мужчины применять «Феномен Микеланджело» и быть идеальными менторами для женщин, с должным пониманием и терпением? Исследования, проведенные изданием “Harvard Business Review”, дают положительный ответ, но с пометкой, что мужчина должен усердно работать над пониманием значения мужественности, принятого в обществе. Если мужчина ментор минимизирует значимость гендерного различия в своей работе, это положительно скажется на межполовом наставничестве.

Во-первых, практически все наставники склонны к «клонированию» себя в своего ученика.

То есть они, зачастую бессознательно, подталкивают подопечного следовать тем же карьерным запросам и придерживаться тех же решений в сфере работы и личной жизни, которые отражают их собственные принципы.

Несмотря на то, что такой подход удовлетворяет потребность ментора в утверждении ценности и значимости собственной личности, это далеко от идеала для применения принципа Микеланджело.

С точки зрения межполового наставничества, это непросто преодолеть как менторам-мужчинам, так и женщинам, но, по наблюдениям, мужчинам справиться несколько сложнее. Дело в том, что женщины, как правило, более ориентированы на отношения, а мужчины — на задачи.

Для того, чтобы преодолеть бессознательное желание наделить своего ученика своим подходом к различным вещам, мужчинам необходимо работать над навыком слушать женщин, которых они наставляют, уделяя больше внимания партнерским отношениям, нежели решению конкретных задач. Также мужчины склонны сразу искать решение проблемы, вместо того, чтобы уделить время выслушиванию, пониманию и оценке точки зрения ученика.

Предубеждения — не метод наставника

Мужчины, применяющие подход Микеланджело в наставничестве женщин, могут также сталкиваться с предубеждениями в отношении прекрасного пола. Мы все можем стать жертвами предубеждений. Если вы — мужчина, читающий этот текст, не задумываясь, дополните следующее предложение:

Она — женщина, а значит, она хочет __________, должно быть она планирует __________, а значит ее не интересует _____________ .

Если, после некоторых раздумий, ваш ответ заставляет вас поморщиться, не переживайте, вы не одиноки. На самом деле, даже хорошо продуманные предположения, могут иметь обратный эффект.

Рассмотрим пример, которым Роберт Лайтфут, исполняющий обязанности директора НАСА, поделился с нами о том, как предубеждения сбили его с пути в какой-то момент:

Источник: https://holyjob.ru/princip-mikelandjelo-v-nastavnichestve.html

Межполовое наставничество

Для наставников может быть непросто применять подход Микеланджело в работе с представителями противоположного пола.

Особенно это заметно в ситуациях, когда мужчина исполняет роль ментора, а женщина — его ученик, что более распространено.

Это связано с тем, что до сих пор в обществе мужчины чаще занимают руководящие должности, а следовательно, и наставников среди них больше, чем представительниц женского пола.

Исследования, проведенные в области межполового наставничества, показывают, что женщинам труднее найти ментора, а в том случае, если он найден, они получают меньшую профессиональную поддержку и психологическую пользу.

Одной из причин этого может быть то, что, когда речь заходит о ключевых навыках межличностного общения, таких как аудирование, мужчины испытывают трудности с типом активного слушания, который необходим, чтобы помочь ученику постепенно найти свое идеальное «я».

Ментор — древнегреческий герой, известный по гомеровской Одиссеи.

Основной задачей Ментора было обучение сына Одиссея по имени Телемах навыкам, которыми в совершенстве обладал он сам.

Могут ли мужчины применять «Феномен Микеланджело» и быть идеальными менторами для женщин, с должным пониманием и терпением? Исследования, проведенные изданием “Harvard Business Review”, дают положительный ответ, но с пометкой, что мужчина должен усердно работать над пониманием значения мужественности, принятого в обществе. Если мужчина ментор минимизирует значимость гендерного различия в своей работе, это положительно скажется на межполовом наставничестве.

Во-первых, практически все наставники склонны к «клонированию» себя в своего ученика.

То есть они, зачастую бессознательно, подталкивают подопечного следовать тем же карьерным запросам и придерживаться тех же решений в сфере работы и личной жизни, которые отражают их собственные принципы.

Несмотря на то, что такой подход удовлетворяет потребность ментора в утверждении ценности и значимости собственной личности, это далеко от идеала для применения принципа Микеланджело.

С точки зрения межполового наставничества, это непросто преодолеть как менторам-мужчинам, так и женщинам, но, по наблюдениям, мужчинам справиться несколько сложнее. Дело в том, что женщины, как правило, более ориентированы на отношения, а мужчины — на задачи.

Для того, чтобы преодолеть бессознательное желание наделить своего ученика своим подходом к различным вещам, мужчинам необходимо работать над навыком слушать женщин, которых они наставляют, уделяя больше внимания партнерским отношениям, нежели решению конкретных задач. Также мужчины склонны сразу искать решение проблемы, вместо того, чтобы уделить время выслушиванию, пониманию и оценке точки зрения ученика.

Победа Микеланджело

«Феномен Микеланджело»: почему важно разделять мечты партнера

Однако в те трагические дни Микеланджело меньше всего думал о гробнице папы Юлия и черты лица молодого воина скорее схожи с чертами герцога Джулиано в капелле Медичи, а от самой фигуры юноши, одержавшего победу, веет той же осознанной безысходностью, как и от всех помещённых там изваяний.

Напишите отзыв о статье Дух победы (Микеланджело)

е. уважением классической традиции). Но этим роль античного наследия не была исчерпана. Ни одна человеческая страсть, писал сам Микеланджело, не осталась мне чуждой.

Для Виттории Колонна художник сделал еще два рисунка, до нас, к сожалению, недошедших (Христос и самаритянка и Моление о чаше). Современников поражали его скромность и непритязательность в быту.

Не говоря уже о том, что она растянулась почти на сорок лет, она была связана с тысячами трудностей и разочарований, которые нервировали художника и приносили ему множество неприятностей. 119, 111.

Чем старее становился Микеланджело, тем чаще навещали его мысли о смерти. Обнаружив трещину в камне, он разбил скульптуру молотком. Илл. Вскоре Микеланджело обрел в Риме влиятельного покровителя – Якопо Галли, богатого банкира, получившего блестящее литературное образование и владевшего знаменитой коллекцией антиков.

Очень свободно трактованы также все лица и одеяния, лишенные полировки. Вот таким образом он обычно изображается со своим атрибутом мученичества – с кожей в руках. Он даже не дотрагивается до нее.

Отрывок, характеризующий Дух победы (Микеланджело)

1521-1534. 183. И здесь бог изображен в активном действии. По началу художник не имел собственной мастерской и был сильно ограничен в средствах.

По рисункам и указаниям мастера его ученик Тиберио Кальканьи сделал подробные чертежи и модель, которая воспроизведена на гравюре Мерсье от 1607 года.

Это не мешает, однако, тому, что все фигуры размещены в одном плане, как бы образуя ниспадающую вниз плоскую завесу.

Однако в эту каркасную систему Микеланджело вносит ряд существенных изменений. Наоборот, в лагере маньеристов, архитектурные работы Микеланджело вызывали бурю восторгов. Но у него, как и у всех флорентинцев, было одно огромное преимущество. Это предназначенные для украшения гробницы Св.

Дух победы (Микеланджело) — Википедия Переиздание

Илл. 131, 132. По Кондиви именно в это время Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи заказал ему статую Молодого Иоанна Крестителя, а также статую Амур, что спит (утрачена), но с условием так обработать произведение, чтобы иметь возможность продать его дороже, как античный.

Когда Микеланджело работал над росписью Сикстинского потолка, для Италии наступила тяжелая пора.

По свидетельствам французского дипломата и криптографа Блеза где Виженер, который в 1550 году посетил Рим и видел семидесятипятилетнего Микеланджело за работой, скульптор не был слишком сильным, однако, за пятнадцать минут он отколол от очень тяжелой глыбы мрамора больше, чем трое молодых каменщиков могли бы сделать три или в четыре раза больше времени (. ) Одним ударом он отсекал куски в три-четыре пальца толщиной и так точно в намеченном месте, если бы он задел еще несколько мрамора, то рисковал бы уничтожить всю работу. Как никто другой он умел сопротивляться натиску жизни.

135, 139. Почти все фигуры изображены обнаженными, святые лишены нимбов, у ангелов нет крыльев. Выпрямится согнутая правая нога, резко повернутая в сторону голова примет нормальное положение, расправятся плечи, раб станет свободным человеком.

Микеланджело не был склонен к спокойной идеализма скульптуры Парфенона. Его рука сгибается к плечу. Тема второго рельефа (Битва кентавров) была навеяна молодому скульптору Анджело Полициано.

  1. Идущий через века (о Микеланджело Буонарроти)
  2. Презентация – Золотой век Возрождения – Бунтующий гений Микеланджело
  3. Варварская галерея / Микеланджело (1475-1564)
  4. Буонарроти Микеланджело (1475-1564)
  5. Обнаружены две бронзовые скульптуры Микеланджело

155, 156. Именно здесь следует искать объяснение тому, почему многие статуи Микеланджело, особенно в поздний период, кажутся замкнутыми в себе, вернее, замкнутыми в блоке камня. Со смертью Лоренцо Медичи (8 апреля 1492) Микеланджело лишился сильного покровителя.

В его порывистом движении удачно выражена шаловливость не знающего удержа ребенка. Более вероятно, что Микеланджело собирался увенчать собор св. На смену средневековью Савонаролы, временно вернулся в город, пришла светская республика, для которой Микеланджело создал свою первую большую статую во Флоренции, мраморного Давида (1501 – 1504, Флоренция, Академия).

Необычна для Микеланджело и многоаспектность фигуры. Один за другим умирали его близкие, его друзья, его сверстники, а он продолжал жить. На нем воинские доспехи, в его руках командорский жезл и монеты – символ власти. Этого никогда не хотели и не могли понять недоброжелатели и завистники художника.

Жизнь Микеланджело была трудной. Давид абсолютно обнажен.

Невольно вспоминаются слова самого Микеланджело: Я так стар, что смерть часто хватает меня за плащ и зовет за собою настанет день и я упаду, как этот светильник и погаснет свет жизни. Илл.

Эпоха Возрождения на редкость богата выдающимися мастерами, но она все же не выдвинула художника, равного Микеланджело.

Его работа в саду скульптур Лоренцо Великолепного, привлекла внимание последнего и в 1490 году парень поселился во дворце Медичи, оставаясь там до смерти Лоренцо (1492). 48-55.

  • Микеланджело Буонаротти, как великий скульптор
  • Алексей Дживелегов – Микеланджело
  • Секретное послание Микеланджело
  • Микеланджело Буонарроти – итальянский скульптор, художник, поэт эпохи Возрождения
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Феномен Микеланджело: почему важно разделять мечты партнера

Ориентируясь на этот набросок, Микеланджело и начал высекать из мрамора свою группу, задуманную как Положение во гроб. Мария кормит грудью сидящего верхом на ее коленях младенца. Это двухметровая скульптура, предназначенная для кругового обзора.

И для него героизированный образ человека был главной темой искусства и для него не существовал столь ценимый нидерландскими мастерами мир бесконечно малых величин и для него скупая, обобщенная форма являлась основным средством художественного выражения.

Совсем необычен иконографический тип Мадонны.

Лучший образ этой росписи – первый человек Адам. Таким представил его и Микеланджело.

В своих наиболее зрелых произведениях Микеланджело уже не допускает таких просчетов, достигая органического перетекания одного аспекта в другой, не исключая и тех случаев, когда фронтальную точку зрения он считает главной и самой выигрышной. Так работа над гробницей превратилась для Микеланджело в подлинную трагедию.

  1. Пять интересных фактов из жизни Микеланджело
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  3. Скульптурные шедевры Микеланджело
  4. Выберите интересующий вас город

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/pobeda-mikelandzhelo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.