< Остин Райт «Тони и Сьюзен» - Психолог

Остин Райт «Тони и Сьюзен»

Список книг и других произведений Остин Райт (Austin Wright) Сортировка по году написания

Остин Райт «Тони и Сьюзен»

Остин МакГифферт Райт/ Austin McGiffert Wright

Остин Райт  (6 сентября 1922 г., Йонкерс (США, штат Нью-Йорк) — 23 апреля 2003 г., Цинциннати (США, штат Огайо)).

Остин МакГифферт Райт был писателем, литературным критиком, а также почетным профессором английского языка университета Цинциннати, где он преподавал более 23 лет.

Родители назвали сына Остином в честь знаменитого дяди — Остина Т. Райта — автора романа-утопии «Островитяния».
Остин Райт родился 6 сентября 1922 года в городе Йонкерс (штат Нью-Йорк, США) и всё своё детство провёл в расположенном неподалёку городке Хейстингсон-Гудзон. В 1943 году успешно завершил обучение в Гарвардском университете, где изучал геологию, после чего в течение трёх лет служил в армии США. В 1948 году закончил магистратуру по специальности американская литература в университете Чикаго, а в 1959 там же ему была присвоена степень доктора философии. В 1950 году Остин женился на Саре Халл Райт, которая родила ему трёх дочерей: Джоанну, Катарину и Маргарет.
Первый роман автора — Camden's Eyes — был опубликован в 1969 году и получил немало восхищенных отзывов от коллег-писателей. Однако настоящая слава пришла к Остину Райту лишь посмертно после переиздания в Англии в 2010 году его романа «Тони и Сьюзен». Книга была дружно названа литературными критиками «потерянным шедевром». Восторженные отклики прессы и читательский успех заново открыли миру великолепного писателя, мастера стиля и захватывающей сюжетной интриги.Библиография:

Художественные литература 

1969 Camden's Eyes; 

1973 First persons; 

1977 The Morley mythology; 

1993 Тони и Сьюзен / Tony and Susan; 

1994 After Gregory; 1995 Telling time; 1997 Disciples.

Научная литература 

1961 The American short story in the twenties; 

1969 The art of the short story; 

1982 Formal Principle in the Novel; 

1990 Recalcitrance, Faulkner, and the professors.Титулы, награды и премии:— Mrs. AB «Dolly» Cohen Award (1967) и The George Rieveschl Jr. Award (1974) — обе за достижения в сфере преподавательской деятельности. Редактировать описание

Обсудить

Добавить книгу

Года написания

Все 1000 1011 1040 1064 1088 1100 1170 1172 1176 1179 1181 1185 1188 1196 1208 1210 1212 1275 1290 1300 1307 1317 1325 1342 1343 1355 1361 1374 1392 1418 1474 1480 1484 150 1515 1532 1533 1546 1550 1556 1564 1572 1580 1591 1593 1594 1598 1600 1602 1603 1604 1605 1607 1611 1613 1614 1615 1616 1620 1623 1625 1626 1627 1630 1631 1634 1635 1636 1637 1640 1641 1644 1645 1651 1656 1657 1658 1659 1661 1662 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1675 1677 1678 1682 1683 1686 1691 1693 1694 1695 1697 1700 1707 1710 1713 1715 1716 1719 1720 1721 1722 1724 1726 1727 1730 1731 1732 1734 1739 1740 1742 1743 1748 1749 1750 1751 1753 1755 1756 1759 176 1760 1762 1764 1766 1768 1770 1771 1772 1773 1774 1775 1776 1777 1778 1781 1782 1786 1788 1789 1790 1791 1792 1793 1794 1795 1796 1797 1798 1802 1807 1808 1809 1810 1811 1812 1813 1814 1815 1816 1817 1818 1819 1820 1821 1822 1823 1824 1825 1826 1827 1828 1829 1830 1831 1832 1833 1834 1835 1836 1837 1838 1839 1840 1841 1842 1843 1844 1845 1846 1847 1848 1849 1850 1851 1852 1853 1854 1855 1856 1857 1858 1859 1860 1861 1862 1863 1864 1865 1866 1867 1868 1869 1870 1871 1872 1873 1874 1875 1876 1877 1878 1879 1880 1881 1882 1883 1884 1885 1886 1887 1888 1889 1890 1891 1892 1893 1894 1895 1896 1897 1898 1899 1900 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 1918 1919 1920 1921 1922 1923 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939 1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949 1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 27 до н.э. 335 до н.э. 355 до н.э. 380 до н.э. 385 до н.э. 403 до н.э. 405 до н. э. 406 до н.э. 407 до нэ 409 до н.э. 411 до н.э. 414 до н.э. 417 до н.э. 428 до н.э. 429 до н.э. 431 до н.э. 433 до н.э. 441 до н.э. 443 до н.э. 444 до н.э. 453 до н.э. 458 до н.э. 56 58 до н. э. 62 63 64 65 700 до н.э. 850 до н.э. 935 954 976 986 II в. III в. VI в. VIII в. X в. XI в. XIII в. XIV в. XIX в. XV в. XVI в. XVII в. XVIII в. XVIII—XVII века до н.э.

Язык оригинала

Все абхазский азербайджанский албанский английский арабский армянский белорусский болгарский венгерский вьетнамский голландский греческий грузинский датский древнегреческий иврит идиш индонезийский исландский испанский итальянский казахский киргизский китайский корейский курдский латынь латышский литовский македонский молдавский немецкий норвежский Персидский польский португальский румынский русский санскрит сербохорватский словацкий словенский таджикский турецкий тюркменский узбекский украинский урду фарси финский французский хинди чешский шведский эстонский японский

Награды

Все BookNest Fantasy Awards BooktubeSFF Awards Buchpreis der Stiftung Ravensburger Verlag Winners Euregio-Schüler-Literaturpreis European Union Prize For Literature Fantasy Stabby Awards Le Prix des Incorruptibles National Book Award Neffy Awards Prix des Deux magots Stiftung Ravensburger Verlag «Золотой кинжал» «Итоги года» от журнала «Мир Фантастики» «Русская премия» АБС-премия Аврора Американская книжная премия Астрея Ауреалис Аэлита Басткон Белое пятно Беляевская премия Биеннале иллюстрации в Братиславе Большая премия Воображения Британская национальная книжная премия Британская премия фэнтези Бронзовая Улитка Бронзовый Икар Букеровская премия Великое Кольцо Всемирная премия фэнтези Гонкуровская премия Готорнденская премия Гудридс Дитмар Дни Фантастики в Киеве Дублинская премия Звёздный Мост Зиланткон Интерпресскон Китайская премия «Галактика» Китчис Книгуру Книжная премия “Лос-Анджелес Таймс” Литературная премия имени Н.В. Гоголя Литературная премия имени Номы Литературная премия премьер-министра штата Виктория Локус Медаль Джона Ньюбери Медаль Карнеги Медаль Эндрю Карнеги за выдающиеся достижения в литературе и публицистике Международная премия по фантастике Мемориальная премия Джона Кэмпбелла Мемориальная премия Комптона Крука Мемориальная премия Теодора Старджона Меч без имени Мечи Мифопоэтическая премия Наутилус Национальная книжная премия Национальная премия Испании по литературе Национальная премия критики Национальный бестселлер Немецкая фантастическая премия Неффи Нобелевская премия Новые горизонты Оранж Премии “Кинжал” от Ассоциации писателей-криминалистов Премии конвента ДрагонКон Премии фестиваля «Имажиналии» Премия “Алекс” Премия “Дети ночи” премия “НОС” Премия “Хьюго” Премия SFinks Премия WORDS AWARD Премия «505 по Кельвину» Премия «Боб Моран» Премия «Большая книга» Премия «Италия» Премия «Номмо» Премия «Планета Крым» Премия «Спутник» Премия «Это – хоррор» Премия «Ясная Поляна» Премия Агаты Кристи Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора премия Акутагавы премия Аполло премия Артура Ч. Кларка Премия Ассоциации книготорговцев Тихоокеанского Северо-Запада Премия Барри Левина Премия Бетти Траск Премия блогеров в области детской и подростковой литературы Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики Премия Брэма Стокера Премия Вальтера Скотта Премия Вудхауса премия Гёте Премия Геффена премия Дадзая Осаму Премия Джеймса Тейта Премия Джеймса Типтри младшего Премия Дэвида Геммела Премия Дэшила Хэммета премия Ёмиури Премия журнала «Nowa Fantastyka» Премия Жюли Верланже Премия за лучшую иностранную книгу Премия Игнотуса Премия им. Ежи Жулавского Премия им. П. П. Бажова Премия им. Уильяма Кроуфорда Премия им. Януша А. Зайделя Премия имени Адельберта фон Шамиссо Премия имени Сандзюго Наоки Премия имени Ширли Джексон Премия имени Эстер Глен Премия Индевор Премия Кампьелло Премия Коста (Уитбред) Премия Курта Лассвица Премия Лампедузы Премия литературного совершенства Премия Лорда Рутвена Премия Медичи Премия Международного клуба журналистов Премия Международной Гильдии Ужаса Премия Небьюла Премия Ниро Вульфа Премия Нокт премия О.Генри премия Прометей премия Ромуло Гальегоса премия Сомерсета Моэма Премия Страны басков Премия Стрега Премия Сэйун Премия Танидзаки премия Триумф Премия Умбраля за лучшую книгу года премия Фемина Премия Филипа К. Дика / Лучшая НФ-книга в США Премия Фолкнера Премия читателей журнала “Science Fiction Chronicle” Премия читателей журнала «Азимов» премия Эдгара Аллана По премия Эдогавы Рампо Премия Юкио Мисимы Пулитцеровская премия РосКон Рукопись года Русский Букер Сайдвайз Серебряная стрела Сигма-Ф Созвездие Аю-Даг Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации Стеклянный ключ Странник Фанкон Филигрань Фолио Хоррор-итоги на ФантЛабе

Возрастная рекомендация

Все 0+ 12+ 16+ 18+ 3+ 6+ 9+ Мемориальная премия Комптона Крука Награда “Мальтийский сокол” Премия «Индевор» Редактировать описание

Источник: //librebook.me/list/person/austin_wright_06_22_1922

Ночные животные: История создания фильма «Под покровом ночи» — Статьи на КиноПоиске

Остин Райт «Тони и Сьюзен»

Почему Том Форд похож на героиню «Под покровом ночи»? Почему в драме нет ни одной вещи режиссера-модельера? КиноПоиск изучает один из самых элегантных фильмов года.

Модельер Том Форд семь лет назад попробовал себя в режиссуре. Драма «Одинокий мужчина» с Колином Фёртом пришлась по вкусу не только любителям красивого кино, но и критикам: у дебютной ленты Форда 85 % положительных рецензий на сайте Rotten Tomatoes.

Затем Форд надолго замолчал. «Признаться, я не собирался уходить из кино надолго, — говорит режиссер. — Но я открыл сотню магазинов, стал отцом и потратил некоторое время на поиски нужного материала. Когда он нашелся, то мне потребовалось три года для работы над ним».

Роман в романе

Нужным материалом оказалась книга Остина Райта «Тони и Сьюзен». Роман, опубликованный в 1993 году небольшим издательством, стал бестселлером, после чего 11 издательств Нью-Йорка, отвергших книгу, рвали на себе волосы. Студия Universal приобрела права на экранизацию, но не спешила с постановкой.

Райт, литературный критик и почетный профессор Университета Цинциннати, вел семинары писательского мастерства. По словам студентов, его больше всего интересовали технические аспекты работы над текстами. Рассматривая романы как под микроскопом, Райт относился к книгам так, будто они были живыми существами, способными выдать свою ДНК особо упорным ученикам.

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Проза писателя точно так же скрупулезно рассматривает отношения мужчин и женщин. «Тони и Сьюзен» — роман в романе, книга-матрешка, в которой заключены сразу две истории. Протагонистка, 49-летняя преподавательница английского Сьюзен Морроу, получает от своего бывшего супруга Эдварда Шеффилда рукопись под названием «Ночные животные».

По сюжету будущей книги мягкий и скромный математик Тони Гастингс с семьей отправляется в загородный дом в штате Мэн. По дороге на машину нападают бандиты, убивают жену и дочь Тони, но сам он чудом остается жив. Сьюзен, читающая роман, вспоминает свои отношения с Эдвардом и переоценивает их. Она несчастна в браке, и сейчас у нее появляется надежда на возвращение в прошлое.

Том Форд прочитал «Тони и Сьюзен» по совету знакомого из Англии. «Я не мог оторваться. Книга захватила меня целиком. И я подумал: „Как перенести эту историю на экран?“ Тогда я еще не знал, но книга как будто говорила со мной. Но в итоге кино получилось совершенно другим».

Предыдущий фильм Форда тоже имел под собой литературную основу. «Одинокого мужчину» режиссер снимал по книге Кристофера Ишервуда. Для адаптации «Тони и Сьюзен» Форд выбрал ту же стратегию, что и для своего дебютного фильма: «Я изменил очень многое.

Считаю, что кино и литература — это совершенно разные вещи. Для писателя его книга всегда останется книгой. Его детище идеально, оно всегда будет существовать в форме книги. Для меня, режиссера, важно донести до зрителя дух книги и сделать это наиболее подходящим визуальным образом.

Иногда это одно и то же, иногда — нет».

На съемочной площадке фильма «Под покровом ночи»

Форд пишет сценарии, заранее продумывая сцены. Поскольку кино — это совершенно другой медиум, в отличие от литературы, режиссер подходит к нему так: даже при выключенной звуковой дорожке зритель должен понимать, что происходит на экране.

Еще Альфред Хичкок подходил к звуковому оформлению своих фильмов, как в немом кино: если отключить звук в его картинах, все равно получится необходимый саспенс-эффект. «Хотя у меня есть привычка выдавать очень длинные разговорные сцены.

По крайней мере актеры начинают намекать мне об этом!»

Модельер и смерть

В героине Сьюзен Форд нашел родственную душу. «У нее есть все материальные блага, но в какой-то момент она понимает, что они неважны для нее. То же самое случилось со мной лет шесть-семь назад. Сьюзен трудно жить в моем мире. Это мир абсурдно богатых людей и пустоты, — говорит режиссер.

— Жизнь может быть бесконечным и ни к чему не приводящим квестом по поиску счастья. А оно, как известно, ускользает от нас. Потому что концепции счастья, пропагандируемой нашей культурой, попросту не существует. Никто не живет долго и счастливо. Можно купить дом, окружить себя разными вещами, но ты не будешь счастлив. Жизнь — совокупность разных моментов.

Счастья, трагедии, скорби, несчастья. Но культура вбивает нам в головы совершенно другое».

Выросший в техасском Остине Том Форд не понаслышке знает, что такое иметь свое собственное мнение и собственный взгляд на мир. Он рос аутсайдером, запуганным своими чересчур заботливыми родителями. «Когда тебе в детстве постоянно говорят, что на дороге нельзя играть, а то убьет, а если упасть, то можно повредить голову, хочешь не хочешь, а в тебе поселится страх».

Том Форд c призом Венецианского фестиваля / Getty Images

В детстве Форд был невысоким и застенчивым мальчиком, ненавидящим игровые виды спорта, столь популярные в американских школах. Депрессия нагрянула к юному Тому рано и подружилась с ним надолго.

Сейчас он утверждает, что с ним все в порядке, но в детстве Форду пришлось справляться не только с осознанием иной сексуальной ориентации, но и с родителями-алкоголиками. Мысли о самоубийстве посещали будущего модельера с восьми лет. Семейный алкоголизм добрался и до него, но, к счастью, Форд сумел взять эту часть жизни под контроль.

С депрессией сложнее: «Я постоянно думаю о смерти. Не проходит и дня, а порой и часа, чтобы я не подумал о смерти. Наверное, таким уж я родился».

Какое-то время Форд хотел быть актером. Здесь режиссер всегда поправляет интервьюеров: «Я хотел быть кинозвездой!» Угловатый подросток вырос, стал симпатичным юношей и отправился покорять Нью-Йорк.

Он изучал историю искусств, поступил в школу дизайна Parsons и однажды получил роль в рекламном ролике. К собственному удивлению, Форд обнаружил, что актером ему быть не нравится. «Я был ужасно застенчивым. И ничего не изменилось. До сих пор ненавижу, когда меня фотографируют.

Окружающие не ожидают от меня такой реакции». В итоге Том Форд выбрал стезю модельера.

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Однако Форд всегда любил кино. Драма Фассбиндера «Горькие слезы Петры фон Кант» вдохновила его на несколько коллекций. «Мы, дизайнеры, поступаем так часто. Многим кажется, что мы просто набрасываем несколько тряпок на модель и отправляем ее на подиум, но это не так. В мире моды мы воруем образы из фильмов только так».

Уйдя из дома Gucci, Форд основал собственную продюсерскую компанию Fade to Black и принялся искать инвесторов. Поиски финансирования и разработка сценария для дебютного проекта оказались труднее, чем он ожидал. «В 2006-м я запаниковал и решил вернуться в мир моды. Решил, раз меня уже и так знают как дизайнера, нужно основать собственный бренд. Я вообще очень практичный человек».

Голливуд принял Тома Форда с распростертыми объятиями. Энн Хэтэуэй, Райан Гослинг, Уилл Смит, Джонни Депп, Генри Кавилл с удовольствием надевали вещи Форда на премьеры и красовались в них на красных дорожках. Более того, Дэниэл Крэйг появляется в костюмах Тома Форда в трех последних фильмах о Джеймсе Бонде. Дьявол, может быть, и носит Prada, но агент 007 предпочитает Тома Форда.

В 2015-м Джулианна Мур получила BAFTA в платье от Форда / Getty Images

Однако желание снимать кино не покинуло модельера, и он решился вложить собственные финансы в экранизацию романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина». «Да, я потерял на этом фильме некоторые деньги, но картина стоила каждого пенни», — говорит Том Форд. А потом жизнь свела его с книгой Остина Райта.

Герои и героини

Интересно, что некоторое время «Под покровом ночи» был связан с Джорджем Клуни. Актер не собирался играть в фильме — его интересовали продюсерские функции.

Однако, как говорит партнер Клуни по компании Smoke House Pictures Грант Хеслов, оказалось, что в проекте Форда им особо нечего делать. «Мы с Джорджем встретились с Томом, потому что нам понравился сценарий. Оказалось, что он ко всему готов.

Финансирование, кастинг, съемочная группа — он знал все. Нам с Джорджем показалось глупо примазываться к проекту, который и без нас отлично складывался».

Первым делом Форд обратился к Эми Адамс. «Я с самого начала видел ее в этой роли, потому что мне очень хотелось, чтобы Сьюзен вызывала симпатию зрителя», — поясняет режиссер.

Сьюзен — неоднозначная особа, которую можно было бы легко возненавидеть, окажись на ее месте другая артистка. «В Эми невозможно не влюбиться, — считает Форд.

— В ее глазах есть такая задушевность, благодаря которой вы будете переживать за ее героиню».

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

«Том создал целый мир для Сьюзен, — считает Адамс. — Это очень помогло мне с работой над персонажем. Кроме того, Том стал своего рода моей музой. В нем было что-то похожее на Сьюзен, а со временем я поняла, что он выписал в этой героине себя. Это очень личная история».

Затем появился Джейк Джилленхол. Актер вспоминает, что Форд позвонил ему и в первом же разговоре объяснил, насколько личной для него является эта история.

«Поначалу я переживал, что Том поставит эстетику во главу угла, сфокусируется на внешнем виде фильма, а не на содержании, — говорит Джилленхол. — Такой у меня был стереотип.

Но Том оказался совсем другим! Он показал мне тысячи фотографий, которые подобрал, пытаясь понять картину. У него была цветовая палитра для каждого персонажа. Он все продумал и детализировал».

Герои Адамс и Джилленхол, может, и проводят много времени вместе, но в реальности актеры провели на площадке в компании друг друга всего три дня. «Мы с Джейком идеально сработались.

Даже мой муж чувствовал себя неуютно, — признается актриса.

— Он сказал мне: „Кажется, мы с тобой дома примерно так же ссоримся!“ Тогда я поняла, что у нас с Джейком получаются очень реалистичные конфликты на экране».

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

По мнению Эми Адамс, никто, кроме Тома Форда, не смог бы одолеть материал Райта. «С самого начала мне казалось, что Том взялся за невероятно сложный материал.

Он ставил перед собой абсолютно невыполнимые задачи. Разумеется, меня это привлекло. Он рассказал, как будет ставить свет, какая будет звучать музыка, как будет отличаться настоящая история от романа, который читает моя героиня.

Он настоящий мастер. И его картина — настоящее искусство».

Кино против моды

Бывший креативный директор дома Gucci, Том Форд до сих пор уверен, что мир моды гораздо тяжелее кино. Он сказал об этом однажды во время Нью-Йоркской недели моды.

«Когда я говорю, что индустрия моды самая сложная в мире, то хочу сказать, что мы, модельеры, должны творить на протяжении всего календарного года.

Безусловно, каждая индустрия сложна по-своему, и реализовать свои мечты очень трудно».

Если вам казалось, что «Одинокий мужчина» стал воплощением дизайнерских амбиций режиссера, то посмотрите «Под покровом ночи». Это кино буквально дышит модой, красотой и элегантностью.

Даже показывая ужасные сцены из романа Эдварда, Форд усиливает их чудовищную сущность своим утонченным подходом. «Под покровом ночи» — кино несколько отстраненное, как модель на подиуме.

При этом рассматривать его очень и очень интересно, но еще интереснее будет разобрать его на составляющие, как и хорошую конструкцию платья.

Джилленхол, Адамс и Форд на премьере фильма в Венеции / Getty Images

Казалось бы, что собственные фильмы могут помочь в продвижении дизайнерских идей режиссера. Но Том Форд не занимается эскизами костюмов для своих героев.

«Мода не вдохновляет меня на кино, — говорит он. — Я разделяю эти индустрии. Мода, конечно, прекрасная вещь и прекрасный бизнес, но она скоротечна. Фильмы вечны.

Рассказывая истории как режиссер, я записываю свою картину в вечность, несмотря на то что это всего лишь мой второй фильм. Мода и кино абсолютно разные».

Ни одного платья или костюма Тома Форда нет в «Под покровом ночи». «Это не реклама моих товаров. Посмотрите титры: там Prada,Карл Лагерфельд, Chanel».

Одежду для героев двух картин Форда проектировала Арианна Филлипс, художница по костюмам фильмов «Убийцы на замену», «Поезд на Юму», «Переступить черту» и «Kingsman: Секретная служба».

Несмотря на свою карьеру в кино, Филлипс лучше известна в мире как стилист Мадонны. Она работала с певицей над образами для пяти концертных туров.

Эми Адамс, играющая Сьюзен, в фильме Форда стала элегантной владелицей выставочной галереи. Режиссер сделал Сьюзен моложе, но, избавив героиню от лишних лет, он не избавил ее от груза несчастливой личной жизни.

Филлипс должна была показать внешний успех Сьюзен, заботливо выписанный идеальный фасад, отличающийся от ее настоящего состояния. Для сцен в галерее она одела Адамс в струящиеся платья в основном черной расцветки.

Броская бижутерия и высокие каблуки-шпильки резко контрастируют с домашним образом Сьюзен. Когда она остается одна, то предпочитает неброские вязаные и уютные вещи.

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

«В своем мире Сьюзен — очень влиятельная женщина, но при этом она женственная и гламурная. Нам очень повезло с Эми. Она настоящий хамелеон, великолепная актриса, которая идеально вписалась в роль. Мы сумели трансформировать ее героиню внешне. При этом все ее вещи очень дизайнерские и прекрасно структурированы».

В финале, когда Сьюзен собирается в ресторан, в ее одежде появляется цвет. Адамс надевает платье роскошного зеленого цвета с глубоким декольте. Платье свидетельствует о новой фазе в жизни героини, гармонирует с интерьером ресторана и великолепно сочетается с огненно-рыжими волосами актрисы.

Филлипс признается, что она не поклонница классических красных платьев, в которых режиссеры зачастую хотят видеть своих преобразившихся женщин. Такой же и фильм Форда. Он маскируется за холодными интерьерами, надевает неприметные черные и серые костюмы, ослепляет зрителя ярким солнцем, заливает кровью, но в финале надевает изумительное платье и выходит к вам на поклон.

И в этот момент вы понимаете, что очень хотите увидеть третий фильм Тома Форда. К счастью, он уже работает над ним.

Источник: //www.kinopoisk.ru/article/2862331/

«Тони и Сьюзен» и «Под покровом ночи»

Остин Райт «Тони и Сьюзен»

Режиссер и известный модельер Том Форд экранизировал довольно интересное, если не сказать, примечательное, литературное произведение. К обычному для экранизаций уровню творческой вложенности, в книге Тони и Сьюзен шел дополнительный сюжетный слой, созданный автором оригинального произведения.

Писатель Остин Райт не ограничился типичной детективной историей в мрачной стилистике, которая и сама по себе вызывает у читателя калейдоскоп разнообразных эмоций. Он поместил еще одну книгу и своих героев внутрь основного повествования Tony and Susan.

Вместе с этим, проводя большую часть времени и вкладывая эмоции именно в сердцевинную историю, грань между двумя составляющими понемногу стирается.

героиня “настоящей” сюжетной линии книги Тони и Сьюзен, Сьюзен Морроу, читает книгу своего бывшего мужа.

Повествование оказывается куда более личным, чем может показаться на первых страницах, отражая, в скрытой форме, их собственную историю взаимоотношений и разрыва четверть века назад.

На протяжении четырехсот страниц книги “Тони и Сьюзен” Остина Райта, главная героиня, протагонист, наблюдает за судьбой выдуманного персонажа Тони Гастингса, который, на самом деле, является прямым художественным отражением ее собственного бывшего мужа Эдварда. В фильме Тома Форда это эмоциональное противоречие подчеркивается художественными формами, как в сюжете, так и в средствах визуальной и музыкальной реализации. Книга внутри фильма, история внутри истории, приобретает максимально личный характер аллегории.

В обоих произведения, как в книге Остина Райта Тони и Сьюзен, так и в экранизации Тома Форда «Под покровом ночи», внутренняя история приковывает максимум внимания. Однако в максимальной степени это реализуется именно через систему контрастов и эмоциональных маркеров, которые создатели расставляют в “настоящем”.

К тому же, даже само название книги «Тони и Сьюзен» говорит о сюжетном противоречии. Женщина Сьюзен из условно реального мира (ведь это тоже художественный вымысел) является главным женским персонажем. Вторым протагонистом истории, в том числе в фильме “Под покровом ночи”, выступает не ее муж Эдвард, а выдуманный им герой книги – Тони Гастингс.

Два героя из двух разных шаров истории внутри художественного вымысла, после адаптированного для кино.

Том Форд и “Под покровом ночи”

Фильм “Под покровом ночи” оказался чем-то большим, чем традиционная, пуская и сюжетно прилежная, экранизация литературного произведения.

Том Форд известен своей эксцентричностью и, большинство людей, которым понравился фильм, пытаются найти ответ, почему он вышел таким визуально необычным. И не знают, что режиссером картины выступил один из самых известных модельеров современности.

В его активе уже был один обласканный профессиональной критикой проект – «Одинокий мужчина» с Колином Фертом. При ближайшем рассмотрении, две картины визуально и эмоционально очень похожи, вплоть до схожего саундтрека.

Таким образом, “Под покровом ночи” стал настоящим авторским проектом, пускай и основанным на книге. Том Форд сам адаптировал роман и написал сценарий к Nocturnal animals.

Если в «Одиноком мужчине» во вступительной сцене титров мы видели голое тело мужчины в воде, то здесь это вызывающая и, для многих зрителей, шокирующая постановка танца от двух толстых до безобразия женщин. В “настоящей” линии Сьюзен Форд передал изысканность и сдержанность. Темный дизайн дома из стекла и камня в классических тонах.

Необычная художественная галерея с работниками, одетыми с иголочки в вычурные наряды. Классический стиль одежды и яркая косметика Сьюзен, идеальный внешний вид ее теперешнего мужа, который оказывается, на поверку, почти банкротом и еще изменником.

Визуально выверенная жизнь в роскоши – только оболочка того мира обыденности и невыразительности, который живет внутри героини, ее неудовольствия от собственной жизни.

Сцены с Тони происходят в американской глубинке, а герои одеты в повседневную одежду, часто не ухоженную и мятую. Идиллия семейной жизни для учителя математики разрушается до основания всего за одну ночь. Том Форд регулярно врывается в каждую из историй ее антагонистом, подчеркивая контраст.

Напряженный саундтрек «Под покровом ночи» сопровождает зрителя не только в сценах смертельной опасности, но и в довольно неожиданных местах.

«Под покровом ночи» (Nocturnal animals) неустанно работает со зрительскими эмоциями, не понижая градус напряжения даже в созерцательных сценах с минимальным действием в кадре.

Отличия книги «Тони и Сьюзен» и фильма «Под покровом ночи»

Возраст главных героев реальной сюжетной линии, Эдварда и Сьюзен, отличается в книге и фильме (где их играют Джейк Джилленхол и Эми Адамс). В романе четко указан возраст бывших супругов – им по 49 лет и они вот уже как 25 лет не живут вместе. героиня описывает изменения в своей внешности, седину в волосах.

В фильме «Под покровом» ночи несколько раз упоминается, что Эдвард и Сьюзен разошлись девятнадцать лет назад, хотя точный возраст и не озвучивают – предполагается около 40. Кроме того, в романе Сьюзен была просто домохозяйкой, которая подрабатывала преподаванием в колледже.

В то время как в фильме «Под покровом ночи», героиня Эми Адамс — успешная хозяйка художественной галереи, которая крутиться в высших кругах. Также Том Форд ввел в сюжет историю с абортом, который совершает Сьюзен, убив общего с Эдвардом ребенка. Он косвенно передает это в своей книге Nocturnal animals.

Фильм усиливает интроспективный взгляд Сьюзен на книгу, ее нарастающую паранойю во время чтения. В фильме Эдвард посвящает книгу бывшей жене и она воспринимает название, как приятную шутку по отношению к себе, так как часто не спит по ночам.

Позже, Сьюзен понимает, что роман напрямую называет ночными существами убийц и насильников на ночной трассе, а через эту метафору — ее саму причиной их разрыва. В самом конце историй, книжная Сьюзен просто обижена, что Эдвард так и не позвонил, но она делает определенные выводы и смотрит в будущее. Героиня фильма Nocturnal animals же полностью поглощена прошлым и разбита тем фактом, что Эвард на пришел на встречу в ресторан.

Сцена на ночном шоссе довольно точно передана в экранизации «Под покровом ночи», с той разницей, что в фильме сделан акцент лишь на одной проехавшей машине за время переделки – полицейской, которая не остановилась. В романе «Тони и Сюзен» машина проносится не одна.

Один из водителей, пожилой мужчина с плохим слухом, даже останавливается и спрашивает, все ли хорошо. Плохой слух и бандиты не позволяют ему расслышать мольбы семьи о помощи.

Позже, уже во время расследования, полиция пытается найти этого старика, как свидетеля, который может также опознать преступников.

В фильме «Под покровом ночи», уже на рассвете, ошеломленный случившемся и сбитый с толку, Эдвард добирается до жилых домов и стучится в дверь – ему открывает молодая женщина.

В книге «Тони и Сьюзен» Эдвард постучался в дом к пожилой паре, с которой связана целая глава. Супруги расспрашивают в недоумении мужчину о том, что же произошло, рассуждают о том, куда из правоохранительных органов есть смысл и толк звонить в такую рань.

Когда Эдвард связывается с полицией штата, он называет фамилию четы, у которой находится и адрес.

В фильме «Под покровом ночи» тела убитых жены и дочери Тони были найдены на пустыре, на красном диване. В книге тела лежат, выброшенные в кустах и положение их другое – одна лежит на спине, другая на животе.

В книге у Сьзен от нового мужа целых три ребенка, в отличие от одной взрослой дочери в фильме «Под покровом ночи». Героиня, шокированная события в книге, рассуждает, что ее дочери через три года идти в колледж – стало быть, ей 15 лет. В фильме же она звонит дочери, которая лежит в постели со своим парнем в похожей позе, как в сцене убийства книжных персонажей.

В обоих произведениях проходит год после убийства семьи Гастингсов, прежде чем детектив Андес решает серьезно взяться за преступников.

За это время в книге Тони возобновляет общение со своей семьей, заводит общение с женщинами, даже любовные с одной.

Таким образом частично возвращается к жизни, в отличие от фильма «Под покровом ночи», где герой Джейка Джилленхола и не умер и не живет полноценно.

В книге «Тони и Сьюзен» Остина Райта отсутствовал конфликт между Сьюзен и ее матерью по поводу неблагонадежности мужа Эдварда, в которой ей бы пришлось его защищать. Более того, после смерти отца Эдварда в 16 лет, семья Сьюзен фактически его усыновила (они были соседями и друзьями), что они сблизило будущих супругов.

Мать Сьюзен восхищалась Эдвардом и не стала катализатором их разрыва, среди прочих причин.

Вместе с этим, сцена добавленная Томом Фордом в сценарий, показывает трансформацию Сьюзен от той, кем она была, в противовес мнения матери, и той богемной, элегантно одетой высокомерной женщиной, которой в итоге стала, как и предрекала мать двадцать лет назад.

Сцена, когда детектив Андес и Тони Гастинг встречают главного убийцу Рэя, отличается в двух версиях. В фильме «Под покровом ночи» они приезжают к преступнику домой, и тот сидит на улице на унитазе. В романе Остина Райата, Тони по наводке полицейского опознает убийцы на спортивном мероприятии, а уже после они приезжают к нему на допрос.

Заметно отличается и сцена, когда в одном месте оказываются детектив, Тони, Лу и Рэй в доме. В книге «Тони и Сьюзен» там еще были две женщины, знакомые детектива Андеса, которые, став свидетелем расправы над насильником, волновались по поводу своих будущих показаний.

Источник: //www.recenzent.org.ua/tony-and-susan-nocturnal-animals/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.