Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте?

Содержание

Путешествие на паруснике

Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте?

Получить незабываемые эмоции, новые ощущения позволит путешествие на яхте под парусом. Это уникальное событие станет возможным благодаря нашему клубу.

Следует только позвонить или оформить заявку на сайте, и опытные специалисты подберут тур согласно пожеланиям. Путешествие на парусиной яхте – это яркие лучи солнца, легкий ветерок, безграничное синее море и ощущение полной свободы.

Представить только, какие красоты могут ожидать в плаванье, и в тот же час отправиться в путь.

Актуальность такого путешествия состоит для всех любителей насыщенного отдыха всей семьей, в кругу друзей и близких людей. Отправляясь в плаванье по неизведанным местам, не стоит переживать, ведь судно ведет профессиональный шкипер. Специальные разрешения на управление и годы практики, позволяют говорить о высоком уровне профессионализма капитанов нашего клуба.

Проплыть места былой славы, пройденных в далеком прошлом известными мореплавателями, таких как Христофор Колумб, Магеллан и других, увидеть новые нетривиальные пейзажи возможно на парусиной яхте. Отличный обзор с палубы позволяет наблюдать за морскими обитателями, например, дельфинами. По желанию, с ними можно даже поплавать, прыгнув с кормы судна.

Выбрать яхту Выбрать круиз

Почему мы?

Большой выбор яхт

Большой выбор парусных яхт в самых популярных регионах для яхтинг.

Индивидуальный подход

Составим маршрут, поможем определиться с регионом, яхтой и подготовиться к путешествию.

Профессиональные капитаны

Наши капитаны настоящие профессионалы, с ними Ваш отдых пройдет без происшествий.

Аккредитация

Мы аккредитованы Всероссийской Федерацией Парусного Спорта.

Богатый опыт

Наш клуб основан в 2004 году.

Низкие цены

Наши цены на аренду яхт ниже, чем у чартерных компаний.

Фото прошедших путешествий

Доступное путешествие вашей мечты

Широкий выбор регионов для яхтинга заставляет подумать, куда поехать. Но, здесь нужно опираться на свои личные предпочтения и пожелания. Ценовая политика порадует как новичка, так и постоянного клиента.

Индивидуальный подход к каждому гарантирован и предоставляет возможность совершенно нового маршрута или прохождение по уже проложенным путям. Внеся свои коррективы Вы сами определяете точки заданного маршрута в одно целое. Только тщательная подготовка определяет успех хорошего отдыха, минимизировав неприятные ситуации.

Цена путешествия под парусом

Мы предлагаем путешествие на яхте в открытом море по невысоким ценам. За небольшие деньги можно классно провести время с близкими и друзьями, получив незабываемые впечатления от такого эксклюзивного отпуска.

Наши специалисты специалисты помогут с оформлением виз, бронированием и приобретением билетов на самолет, чтобы добраться в пункт отправки в круиз. Одним словом, еще до начала отдыха мы уже заботимся о его качестве.

Ваш статус никоим образом не влияет на соблюдение нашими сотрудниками высоких стандартов сервиса, позволяющего чувствовать себя важной персоной. Независимо от суммы оплаты за путешествие, вас встретят с отличным настроением, улыбками и с максимальным вниманием.

Заказывая у нас непродолжительный, но незабываемый по впечатлениям круиз, каждый клиент любого возраста, профессии, с различными предпочтениями получит массу позитива.

Особенно это касается детей, что могут ощутить себя бесстрашными мореплавателями из известных приключенческих фильмов.

Предлагая необычный вариант проведения отпуска, мы гарантируем наиболее привлекательное соотношение цены и качества предоставляемой услуги.

Лучшие парусные яхты ждут Вас

Выбор яхты, важен как и выбор команды. Все предоставленные плавающие средства проходят диагностику. Яхты отличаются высоким качеством, прочностью, маневренностью. Ни одно непроверенное судно не выходит в плаванье, потому как безопасность пассажиров превыше всего.

Расширить географию путешествий, получить разные активности вовремя яхтенной прогулки реально и доступно. Разнообразить свой досуг, не прибегая к обычным заграничным поездкам, погрузится в морские приключения, следует с помощью оборудованной яхты. Всё необходимое находится на борту, а если чего-то не хватает, то приобрести это на ближайшей остановке в марине не составит труда.

Намечается праздник, отпуск, каникулы или просто уикенд, прогулка на парусной яхте подойдет для любого мероприятия. Путешествие понравится как взрослым, так и детям.

Встаньте за штурвал

Идеальна прогулка под парусом для людей, умеющих управлять судном или тех, кто хочет научиться. В нашей яхтенной школе есть курс обучения яхтингу с теорией и практикой в море.

Для практики в море помощником станет профессионал своего дела, инструктор по морскому искусству. Его задача быстро и качественно объяснить все тонкости процесса простым, понятным языком.

После прохождения курса по управлению яхтой, выдают удостоверение на право вождения, которое действует во всем мире.

Конечно, для полной релаксации вовремя путешествия лучше отказаться от управления судном самостоятельно. Это поможет забыть о проблемах и полностью погрузиться в атмосферу веселья. Команда Шкипера позаботится о Вас и обеспечит комфортный приключенческий отдых.

Отправить заявку / задать вопрос

Часто ищут:

Отпуск на яхтеЯхтинг на майскиеКруиз на яхтеПутешествие на яхтеОтдых в Турции и ГрецииОтдых на яхтеОтдых в Италии на яхтеОтдых в ХорватииАренда яхты

Источник: https://skipperclub.ru/kalendar/puteshestvie-na-yakhte/

Как зарабатывать, путешествуя на парусной яхте (Петербург)

Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте?

Год назад петербуржец Александр Бабицкий выучился на шкипера и вместе с другом Алексеем Ганджевым отправился в своё первое путешествие на парусной яхте.

Так появился проект Sofa Sailors: теперь его основатели регулярно набирают на яхты пассажиров, которым нравится нестандартный отдых, и пытаются его монетизировать.

О том, как зарабатывать, путешествуя на Канарские острова, The Village поговорил с Алексеем Ганджевым. 

Алексей Ганджев

создатель Sofa Sailors

В Sofa Sailors нас двое: у меня есть партнёр Александр Бабицкий, мы с ним на равных. Он первый стал шкипером, и это была его идея — выйти в море. Потом он втянул и меня в своё дело.

У меня есть свой бизнес — магазин лонгбордов и профессионального оборудования для них. Кроме того, я работаю страшим преподавателем в роллер-школе RollerPride. Александр до некоторого времени занимался недвижимостью.

Сейчас он сосредоточился на Sofa Sailors и по ночам ради развлечения работает барменом в баре Apteka у наших друзей. Мы познакомились с ним давно, когда я пришёл администратором в его первый клуб «Цыпа» на Коломенской улице.

 

Началось всё в прошлом году. Александр прошёл долгое, нудное, дорогое обучение в одной из шкиперских школ Петербурга, съездил на практику в Хорватию и Норвегию и решил развивать яхтенный туризм у нас. Для начала отправились из Хорватии в Венецию и обратно. В путешествие пригласили знакомых — нужно было на ком-то откатать яхту и провести испытания.

За несколько дней до старта Александр запаниковал. Понял, какой объём ответственности на него валится. Обучение в школах шкиперов на 90 процентов отличается от практики. Учишься уже потом, в процессе, и объём знаний, который нужно получать самостоятельно, огромен. И он попросил меня, своего давнего друга, поехать с ним.

Правда, я на тот момент не умел ничего и никогда в жизни не плавал на яхтах.

О трудностях и опасностях

Первая поездка была кошмаром. Каждая швартовка — стресс: яхту нужно филигранно завести на место, поставить, ни обо что не ударить. Сложнее только космический корабль.

Яхта просто так не останавливается, просто так не набирает скорость, она реагирует на все течения, ветра. Мы боялись мелей, постоянно орали друг на друга и пассажиров, потом мирились.

Помните книгу «Иванов и Рабинович, или Ай гоу ту Хайфа!», где два полных лоха на яхте по Чёрному морю идут в Израиль? Мы выглядели примерно так же.

Если видишь шторм — не надо молиться богу. Надо брать рифы
и после этого молиться богу

Интересные случаи начали происходить потом, когда мы осмелели. На Канарских островах мы зашли в марину (яхтенный порт), о которой ничего не знали. У нас огромная яхта в 56 футов, а места для неё нет. Мы встали на стоянку для очень маленьких яхт, решили передохнуть.

А когда начали выходить, яхта на полном ходу попёрла в лодки, которые стоят напротив. Чудом мы не въехали на них, а аккуратно и плавненько легли бортом. Ситуация казалась безвыходной: дует сильный привальный ветер, мы внатяг примотаны мурингом (специальная верёвка для швартовки судна).

Повылезали все, кто живёт на яхтах, помогли нам.

В Норвегии мы попали в шторм. Правда, это было больше удовольствие для туристов, которые ни разу не были на больших волнах. Все сидели бледные, пристёгнутые к яхте. Тогда мы уже более-менее знали, что делать.

Есть несколько основных вещей, которым учит море: принимать чёткое направленное решение — если ты ошибёшься, ты попал; применять весь объём знаний, предвидя результат. Если видишь шторм — не надо молиться богу.

Надо брать рифы, и после этого молиться богу. Это вещи, которые лично меня изменили. Ещё появляется всякая мелкая дисциплинированность — вставать по утрам, когда не хочется, использовать вещи экономно.

Это очень серьёзная школа.

Пассажиры и направления

Каждый раз мы берём яхту в аренду в том регионе, где будем ходить. Стоит это по-разному, цены очень легко узнать в интернете. Туристу поездка обходится в 450–1 500 евро в зависимости от региона и времени года. До места отплытия пассажиры добираются сами, на самолёте или машине. 

Мы не продаём туры, а предлагаем поучаствовать в аренде яхты. В эту сумму входит также еда, яхтенные сборы, наша шкиперская зарплата. У нас нет строгих обязательств, люди прекрасно понимают, что они отвечают за себя сами.

На судне есть определённые правила. Днём, во время переходов, запрещено употреблять крепкие алкогольные напитки. К сожалению, с друзьями сложно регулировать этот момент, но в большинстве случаев удаётся.

Еду закупаем таким образом, чтобы можно было три раза в день плотно поесть на яхте. Нет никаких изысков: макароны, каши, мясо и овощи, специи. Если вы хотите что-то дополнительно, возьмите это с собой.

Мы сейчас двигаемся к получению лицензии от Международной яхтенной тренинговой ассоциации для того, чтобы учить шкиперов

Мы предпочитаем совмещать экзотику с доступностью.

Наши региональные предпочтения — это Средиземное море, где действительно можно интересно походить на яхте и развлечься на берегу, Атлантический океан, в частности Канарские острова, — это огромный ветер, волны, акулы, киты. Есть, например, Турция, Хорватия и другие регионы, которые битком набиты русским яхтсменами. Мы туда ходить не любим. Всего за год мы совершили десять поездок. 

На суше мы проводим чуть ли не больше времени, чем в переходах. Часто останавливаемся в интересных местах: можно искупаться, половить рыбу, полюбоваться красотами, пообедать на якоре. Во второй половине дня мы приходим в марину или на якорную стоянку.

Тот, кто хочет, идёт на сушу — гулять по барам, ресторанам, местным достопримечательностям или бродить по диким местам. Мы продвигаем определённую независимость: это не корпоративный отдых, и не обязательно всем проводить вечера вместе.

 Ночуют люди на яхте, то есть фактически на воде. 

Нам до сих пор везло с пассажирами, и в наши экипажи попадали вменяемые люди. Большинство их них — наши знакомые, и мы знаем, чего от них ожидать. Были случаи, когда мы отказывали человеку, который приносил деньги, потому что не хотели видеть его на яхте. 

Как формируется экипаж

Шкипер может управлять яхтой в одиночку. Но поскольку мы не хотим превращать путешествие в рабский труд на галерах, то запустили проект «Школа старпомов». Мы бесплатно берём на яхту человека, который физически и психологически подходит под наши параметры. И всячески им помыкаем.

Он должен делать обед, мыть яхту, помогать её швартовать и заниматься всем тем, что скажет шкипер. При этом на него будут орать. Но многие идут с удовольствием, потому что мы учим их бесплатно. В конце они получат сертификат International Crew, который является необходимой ступенью для получения сертификата шкипера.

На мой взгляд, это честный обмен. 

Старпом должен уметь отжаться 15–20 раз, должен быть дисциплинированным, стрессоустойчивым и готовым без раздумий выполнять команды. Если поход лёгкий, то можем взять и девушку, а если экипаж целиком состоит из девушек, то мы, конечно, возьмём мужчину, потому что он единственный, кто сможет помочь швартовать яхту в сложной ситуации. 

Мы ходим на двух яхтах, на одному шкиперу на каждой. Если ни у кого из экипажа нет шкиперской лицензии, то яхту приходится арендовать со шкипером, который берёт за услуги по 200–250 евро в день. Мы просим вдвое меньше, ищем яхты на грани низкого и высокого сезона — когда они только-только упали в цене, выбираем удачные регионы. Поэтому остаёмся в категории бюджетных круизов. 

Планы на будущее

Сейчас Sofa Sailors хорошо монетизируется. Мы готовим новый сайт и несколько спецпроектов.

Например, хотим приглашать опытных экспертов штормования, которые провели бы лекции и мастер-классы для будущих членов экипажа.

А затем выехать куда-то во время штормов, провести длинные переходы между атлантическими островами, подготовиться к трансатлантике. Кроме того, мы сняли передачу о яхтинге и будем предлагать её кабельным каналам. 

Двигаемся к получению лицензии от Международной яхтенной тренинговой ассоциации для того, чтобы учить шкиперов. Сейчас мы можем учить только так называемых International Crew — членов яхтенной команды, уже выдали несколько сертификатов. Но делать это своей профильной работой не хотим.

Фотографии: .com/sofasailors

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/experience/163611-kak-sozdat-alternativnoe-byuro-puteshestviy-na-parusnyh-yahtah

Маршруты кругосветных путешествий. Статья из цикла «школа практического яхтинга»

Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте?

Вот только некоторые из них:

– ураганы или тропические циклоны,

– изнуряющие штили,

– постоянные встречные ветры и течения,

– неблагоприятные сезоны в странах (например, сезоны дождей, во время которых обостряются эпидемии малярии),

– финансовые риски (например, непомерно высокая стоимость яхтенного сервиса в некоторых странах),

– пиратство, воровство или враждебность местного населения,

– непреодолимые сложности в формальностях и проч.

Однако в мире уже накоплен большой опыт круизинга и выработаны основные рекомендации для яхтенных пилигримов. Следование им поможет путешественнику безопасно, экономично и главное – с удовольствием реализовать свою мечту, посетить самые красивые уголки мира и не пропасть по глупой случайности.

Обозначим основные маршруты из мирового опыта дальних странствий. Сразу оговоримся, что это не маршруты спортивных регат или походов для установления рекордов. Это пути круизеров, т. е. тех, чья цель – не только насладиться романтикой моря, но и открыть новые земли, познакомиться с опытом иных культур и приобщиться к ценностям общечеловеческого взаимопонимания и взаимодействия.

Куда идти?

На запад или восток? Неважно, откуда вы стартуете – с Балтики, из Черного моря или с Камчатки, перед вами неизменно встанет первый вопрос – идти на запад или восток?

Очевидно, что идти на запад легче, чем на восток, поскольку около экватора во всех трех океанах почти все время с востока на запад дуют пассаты и муссоны вплоть до 30° с.  ш. После 20-й параллели до 40-й ветра вариабельны, а значит, неопределенны, что значительно затрудняет точное планирование переходов.

В целом же большинство круизеров предпочитают двигаться в западном направлении как наиболее  удобном во всех отношениях.

Когда идти?

В каждом океане существуют неблагоприятные сезоны для движения под парусами – сезоны ураганов, тропических циклонов и благоприятных ветров. Яхта – это не железный сухогруз (хотя, конечно, и большим судам приходится непросто в шторм или ураган).

Попасть в ураган или тропический циклон для подавляющего числа круизных яхт равносильно гибели или в лучшем случае получению очень серьезных повреждений.

Наши коллеги-кругосветчики рассказывали, как они пережили ураган. У того, кто был в это время в море, просто вырвало огромный кусок палубы, и они чуть не утонули. А тот, кто стоял в это время в гавани, был выброшен на берег вместе еще с 800 яхтами и катерами, нашедшими укрытие в бухте на одном из Антильских островов.

Поэтому маршрут свой стоит планировать так, чтобы избежать подобных коллизий. Районы ураганов и тропических циклонов известны. В Атлантике ураганы зарождаются почти у Островов Зеленого Мыса и, нарастая, двигаются через Карибское море на Америку. Время их активности – июнь–ноябрь.

И потому самым благоприятным и спокойным временем пересечения Атлантики является декабрь–май. Самое лучшее место пересечения – от Канар или Кабо-Верде до Малых Антильских островов.

Если ваш маршрут лежит через Панамский канал, вы можете не торопиться: все равно придется ждать до февраля следующего года, когда в Тихом океане – от Панамы до Австралии включительно – откроется окно спокойной погоды.

С декабря по март такой погоды там не бывает. В Индийском океане «расписание сезонов» гораздо сложнее. Там есть четыре зоны ураганов, и вписаться в сезон их спокойствия намного сложнее, чем в других океанах. Кроме всего прочего, здесь существуют течения, которые меняют свое направление в зависимости от времени года.

Так что планирование переходов через Индийский океан требует особой пунктуальности. Впрочем, как поведал нам француз Жерар, уже восемь раз обошедший вокруг света, климат сейчас быстро меняется, так что поведение ураганов порой становится непредсказуемым.

Придется подождать.

Как правило, круизеры не спешат закончить свое путешествие, ведь это люди, привыкшие наслаждаться жизнью во всем ее разнообразии и великолепии. Они знают, в каких странах и местах можно провести время с наибольшей пользой для себя, поэтому время ожидания выхода в море путешественников не тяготит, а становится очередной самостоятельной частью кругосветки.

Например, в период ураганов яхтенная тусовка перемещается в безопасные и красивые места, где можно не только отремонтировать яхту, но и «оттянуться» по полной программе.

Что же это за места? В Атлантике такой меккой является Карибское море южнее 10°. В особенности это островные государства Тринидад и Тобаго, остров Маргарита в Венесуэле и частично Панама с ее жемчужным ожерельем – архипелагом Сан-Блас.  В Тихом океане это в основном Новая Зеландия и южные острова Кука. В Индийском – архипелаг Чагос.

Путь на запад

Если вы стартуете из европейской части, то наилучшим временем будет середина или конец лета, возможно и осень. Поскольку первой перевальной точкой на вашем пути будут Канарские острова, вам придется прожить там до декабря, а лучше – до января. Затем последует переход через Атлантику, который занимает от двух до трех недель.

Здесь может возникнуть первая серьезная проблема выбора – идти через Панамский канал или вокруг Южной Америки через Магелланов пролив? Если вы не ищете приключений на свою голову, не совсем уверены в своих силах или тропический климат вам больше по душе, то идите через Панаму (маршрут 1) – это самый простой и безопасный путь в Тихий океан.

В этом случае вы направляетесь на Малые Антильские острова. Когда вы торопитесь, можете сразу же напрямую идти через Панамский канал, если успеваете до начала марта. Большинство же «сейлоров» проводят в районе Карибского моря гораздо больше времени, поскольку тут есть поистине замечательные по красоте и великолепию места.

После июня все спускаются ниже 10°, в обозначенные выше зоны ожидания, а в январе-феврале переходят Панамский канал, чтобы в начале марта пуститься в путь, поскольку в Тихом океане начинает дуть попутный ветер от Панамы вплоть до островов Фиджи и Вануату.

Если вы выберете Магелланов пролив (маршрут 2), то на вашу долю выпадут более серьезные приключения. Вам нужно держать курс на выступающий край Бразилии, поскольку там происходит «развилка» попутных ветров, и далее вдоль Бразилии и Аргентины.

Путь вдоль Аргентины очень тернист и опасен. Дело в том, что в этих районах очень мало портов захода, и один от другого расположен  на расстоянии до 400 миль, а шторма в этих местах – обычное дело.

Один норвежец, который несколько раз обошел вокруг света, в том числе и через Магелланов пролив, рассказывал о встречающихся здесь так называемых Friquenswaves – нерегулярных обрушивающихся волнах, которые бродят в районе юга Аргентины, у ее побережья, и могут быть смертельно опасны для яхт, особенно для катамаранов.

Эти рассказы настолько озадачили нас, что на Канарских островах мы решили изменить маршрут и пошли через Панаму. Наши же друзья на небольшой 12-метровой яхточке не испугались, благополучно обогнули Южноамериканский материк и прошли вплоть до Вануату, где мы с ними и встретились.

Они рассказали, что, несмотря на все сложности, этот путь очень красив и величественен. Им встречались стаи играющих китов, высоченные обрушивающиеся в океан ледники, а на берегу – очень приветливые люди.

Пройти Магеллановым проливом на яхте можно только в январе, в остальное время это практически нереально, поскольку постоянно дуют встречные штормовые ветра. Наши друзья проходили пролив против ветра на моторе, имея максимальный запас топлива, поскольку в этом диком районе очень трудно найти солярку.

Если не успеешь преодолеть пролив вовремя, придется провести год в этих местах на собственной яхте, вмороженной в лед. Кроме штормов, есть еще и штили, которые, пусть и не опасны, но крайне тяжелы психологически. Так, в тысячемильный штилевой мешок можно попасть в Тихом океане между архипелагом Туамоту и островом Пасхи.

Ребята рассказывали, что почти полтора месяца двигались со скоростью не больше 10 миль в день. Это было очень серьезным моральным  испытанием для них, пока, наконец, они не вошли в зону восточных пассатов.

Итак, вы в Тихом океане. Масштабы его несравнимы с Атлантикой или Индийским океаном. Здесь – множество архипелагов, удивительно красивых мест и возможностей остановиться надолго, а может быть и навсегда. Мы встречали яхтсменов, которые местом жительства выбрали именно Тихий океан.

Для его быстрого прохода нужно пять-шесть месяцев с учетом кратких остановок на некоторых островах. Однако до декабря вы должны успеть унести ноги из района тропических циклонов, который охватывает почти половину южной части океана, спустившись к Новой Зеландии, и переждать там надо как минимум до марта.

Далее нужно возвращаться в пассат и идти в пролив Торрес между встралией и Папуа Новая Гвинея. Обойти Австралию с юга практически нереально по причине сильных встречных ветров. После Австралии опять возникает проблема выбора.

Либо надо двигаться к Красному морю и Суэцкому каналу (маршрут 1), либо через Маскаренские острова вокруг мыса Доброй Надежды (маршрут 2)– в Атлантику. У обоих вариантов есть свои особенности. Если вы идете в Красное море, то лучший путь лежит внутри островной Индонезии и Малайзии.

С октября здесь преобладают штили и встречные течения, так что желательно пройти этот путь пораньше. Все пути сходятся в Таиланде, в городе Пхукет, где круизеры, идущие на запад, ждут благоприятного сезона для перехода через Индийский океан.

Окошко открывается в январе, и все устремляются на запад, поскольку в мае в Бенгальском заливе снова начинается штормовая кутерьма. Если вы хотите задержаться в Индийском океане подольше, можете это сделать, спустившись на юг Мальдивских островов или к архипелагу Чагос (по словам наших друзей, это истинный рай).

В любом случае к Красному морю вы должны подойти к марту-апрелю, самому благоприятному времени для его прохода. После этого срока от Аденского залива до Индии ветер меняется на встречный, и участок становится практически непроходимым.

Красное море традиционно сложно для путешествий, поскольку ветра там по большей части встречные для тех, кто идет к Суэцкому каналу, так что придется много пользоваться двигателем. В Средиземке вас тоже встретят множественные встречные ветра, и нужно будет пробиваться к Гибралтару «против шерсти».

Если вы не успеете, можете зазимовать на греческих островах или в Турции, там дешевле, да и с формальностями проще; многие европейцы так и делают, а продолжают путь уже следующим летом. На обратном пути вам предстоит пройти коварный Бискайский залив, что яхтенные лоции настоятельно рекомендуют делать это в мае-июне.

Мы подошли к нему в октябре, три недели прождали хорошей погоды и благополучно прошли залив. Значит, нет правил без исключения, и все же лучше придерживаться общеизвестных рекомендаций.

Если вы огибаете мыс Доброй Надежды, то вам нужно оказаться там в декабре-январе, да и то от Дурбана до Кейптауна нужно двигаться только «скачками» от марины к марине, коротая время в барах в ожидании редких периодов попутного ветра. Так нам посоветовал старожил тех мест, с которым мы встретились на Кабо-Верде.

Далее можно идти только большим кругом через Атлантику к Карибскому морю и вверх до Северной Америки или Бермудских островов, а потом снова через Атлантику к Англии и в Европу. Так диктует логика благоприятных ветров и течений.

Пройти вдоль Африки на север практически невозможно. Опять же нужно избежать периода ураганов в Карибском море (июнь-ноябрь), ориентируясь на то, что наиболее благоприятное время – с января по апрель с тем, чтобы в июнеиюле перейти Атлантику обратно к Европе.

Восточный вариант

Стартуете ли вы с Балтики или с Черного моря, в любом случае ваш путь лежит через Средиземное и Красное моря по попутным ветрам. В Индийском океане придется спускаться вдоль Африки вплоть до Мадагаскара и оттуда идти через архипелаг Чагос к проливу Торрес.

Далее вдоль восточного берега Австралии надо будет спускаться примерно до Брисбена, затем, минуя с севера встречные ветра в Тасмановом море, через архипелаг Фиджи и Тонга двигаться на границе «ревущих сороковых» к югу Южной Америки.

Затем, если будет хорошая погода, надо или обогнуть мыс Горн, или через Магелланов пролив выйти в Атлантику и вдоль Аргентины подниматься до Бразилии, а там воспользоваться вышеописанной схемой.

Конечно, и в этом варианте нужно избегать периодов ураганов и проходить наиболее опасные участки, в особенности мыс Горн, только в самые благоприятные месяцы.

Желаю вам трезвости в ваших мечтаниях, безопасного и красивого плавания.

Источник:  «Катера и Яхты»,  №215

Источник: https://yachtshipyard.wordpress.com/2014/08/22/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9-%D1%81/

Яхтенный спецтренинг в Соленте (Англия)

Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте?

Общее описание всех яхтенных спецтренингов читайте тут.

Яхтенный курс «Спецтренинг»ориентирован на широкий круг яхтсменов, уже прошедших начальное обучение яхтингу (от Day Skipper и Bareboat Skipper до Yachtmaster), и рекомендуется желающим мастерскиосвоить управление парусной яхтой и навигацию.

Обучение яхтингу на Спецтренинге ForceSail в Соленте — проходит как тренинг в «спортзале»: наличие огромного числа навигационных знаков всех типов, прочих буев, течений, стабильного ветра делаю Солент похожим на идеальный «спортзал», оборудованный «тренажерами для совершенно всех групп мышц».

Возможности сделать из имеющихся буев любые фигуры для отработки различных упражнений по маневрированию яхтой под парусом, развернуть эти фигуры любой стороной и к ветру и к течению, подобрать места с течениями различной силы, отработать различные типы швартовок яхты в условиях различных ветров и течений, отработать упражнения из совершенно различных областей навигации и пилотажа, использовать огромное число навигационных огней для отработки ночных навигаций и пилотажей, отработать расхождение с сотнями и тысячами всевозможных судов, одновременно перемещающимися в ограниченном мелководном пространстве — все это делает английский Солент уникальным местом для проведения яхтенных тренингов для совершенствующихся яхтсменов.

Отличия Спецтренинга ForceSail в Соленте от курса RYA Coastal Skipper

Главные отличия Спецтренинга ForceSail в Солнете от курса RYA Coastal Skipper – более сложные условия, более интенсивная работа, ориентация на более подготовленных яхтсменов и отсутствие необходимости следовать утвержденной программе курса, которой на курсе RYA Coastal Skipper мы следуем неукоснительно. Но, на некоторых Спецтренингах мы будем полностью выполнять программу RYA Coastal Skipper, хотя и в более усложненных условиях. Такие Спецтренинги отмечены в таблице расписания и по их результатам, успешно справившимся со всеми упражнениями будут выдаваться сертификаты RYA Coastal Skipper.

2) Десятки швартовок в условиях различных приливов и ветров на моторе и парусах

— маневрирование в стесненных условиях (в маринах), в условиях не только ветра, но и течения; — швартовки в условиях различных течений и ветров на моторе и, возможно на парусах.

3) Маневрирование под парусами в условиях сильных приливных течений:

— «уворачивание» от несущихся течением буев и мелей; — выполнение различных сейлинговых упражнений под парусами между неподвижных буев в условиях течений и без; — выполнение различных сейлинговых упражнений при подходе к различным объектам с учетом и без учета течений; — MOB под парусами; — парковки под парусами к буям по- и против ветра и снятие с них.

4) Навигация в условиях сплошной обстановки навигационными знаками:

— классическая навигация и пилотаж; — слепая навигация в условиях имитации (или реального) тумана; — ночная, в условиях десятков мигающих навигационных, корабельных и прочих огней; — расчетная посадка на мель (попьем чайку на точно рассчитанной мели).

6) Десятки расчетов приливов и течений

Все парусные упражнения, швартовки, навигация, маневрирование будут происходить в условиях сильно-рабочих течений (3-4 узлов) и достаточного ветра. Работать будем интенсивно и очень помногу. В основном день будет состоять из 3 половин. Будет много ночной навигации.

7) Тренировка  взаимодействия с вертолетной спасательной командой

Что бы и где бы с вами не случилось спасать вас скорее всего прилетит вертолет. Однако вертолетная команда практически бессильна спасти яхтсменов, не прошедших предварительную подготовку. 

3-я половина дня: ночная навигация, ночные сейлинговые упражнения

Яхта: Hallberg-Rassy 36” – прекрасная лодка с центральным кокпитом: очень тяжелая и очень маневренная. Не зря Hallberg-Rass называют «Мерседесом» морей. Как и полагается Мерседесу (Hallberg-Rassy), наличие Webasto (автономного отопителя) сомнению не подлежит — так что вне зависимости от погоды на яхте сухо и тепло.

Посетим: Hamble river, river Itchen, river Medina, прекраснейшую Beaulieu river, Newtown river, Southempton bay, Lymington, Yarmouth, Cowes, Wooton Creek, Portsmouth, может что-то еще — по мере того, как будем успевать.

Традиционно в это время в Англии стоит сухая, нежаркая погода.

7 дней на яхте/ 6 дней тренировок. В стоимость  включено «все, что на лодке»: полное 3х-4х разовое питание, стоянки, дизель, проживание на лодке, инструктор, ответственность за яхту.
Мы НЕ делим депозит (ответственность) на участников — у нас профессиональный шкипер, который отвечает за все!

Визовая поддержка в Англию обеспечивается (приглашение для визы от местного Training center) и подробная инструкция.

Спецтренинг ведет
RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster InstructorАлександр Гуськов

+ Перед прохождением практического курса обучения настоятельно рекомендуем (хотя это не является обязательным требованием) получить теоретические навыки и знания на курсе «ЯХТЕННОЙ ТЕОРИИ« в Москве. Подробнее

++ Фотографии с прошлых тренингов в Ченнеле можно посмотреть в фотоотчетах.

Яхта на спецтренинге — Hallberg-Rassy 36

Яхты  Hallberg-Rassy наверное самые комфортабельные и мореходные парусные яхты в мире, предназначенные для длительных путешествий в открытых морях и океанах, включая кругосветки.

Надежные яхты, с хорошо защищенным центральным кокпитом. Эти яхты, как машины мерседес, покупают знающие люди только для себя и никогда не сдают их в чартер.

Яхты Hallberg-Rassy легки в управлении, стабильны при любой волне и  очень маневрены.

Это уникальная возможность попробовать управлять реально качественной яхтой, в дизайне и комплектации которой продумана каждая мелочь.

Все познается в сравнении!

Также рекомендуем:

Источник: https://ForceSail.ru/specialtraining/solent/

Под парусами

Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте?

Весной к нам в редакцию зашел Михаил Воронов, основатель и владелец яхтенной школы TrySail. Беседовали, пили чай. Разговор, естественно, зашел о путешествиях под парусами.

Мы придерживались мнения, что это отдых для избранных — без определенного уровня достатка, знаний и силы там делать нечего.

Михаил возражал: недельная прогулка на арендованной яхте по Средиземному морю в компании 5–6 человек обойдется вам не дороже, чем отдых в хорошем четырехзвездочном отеле на берегу.

Чтобы получить права на управление яхтой, достаточно пройти вполне доступный курс обучения, а стать членом команды в регате может любой желающий, даже подросток. Неожиданно он предложил: «Хотите попробовать?»

И вот в середине мая, упаковав необходимые вещи в тканевую сумку (чемоданы, по легенде, с лодки сразу выбрасывают за борт), я отправилась на живописное побережье Турции, чтобы принять участие в регате и познакомиться с романтичным миром яхтинга и парусного спорта.

Дом на волнах

Двенадцатиметровая трехкаютная яхта модели «IMX 40» на неделю стала домом для нашей команды. Там мы спали, загорали, сушили белье, умывались, готовили еду.

Отделанная внутри деревом и кожей, она оснащена всем необходимым: есть электричество, газовая плита, холодильник, туалет, шкафчики с посудой и провизией, постельное белье и полотенца.

На ночь лодка швартовалась в марине — специально оборудованной «парковке» для яхт.

Спальни-каюты для экипажа устроены в носу и корме лодки. Их площадь, пожалуй, единственный бытовой недостаток. Вторжение в личное пространство я ощутила, когда узнала, что в каюте, по размеру подходящей вроде как для одного, нас будет двое. Хорошо, что не трое, — ведь над двухместной койкой нависал еще и дополнительный узкий гамачок.

Однако опасения оказались напрасными: третьего не появилось, а дни проходили так насыщенно, что едва касаясь головой подушки, я сразу проваливалась в сон под звуки волн, бьющихся о корпус лодки.

Dream Team

Когда места распределены, а вещи разобраны, начинается самое интересное — жизнь на лодке. Это удивительный социально-бытовой аттракцион, такой хорошо забытый спортивный лагерь — с зарядкой по утрам, дежурством по кухне, соревнованиями и уютными вечерними «огоньками» — посиделками с настольными играми и вином.

Наш парусник назывался JukeboX (музыкальный автомат, похожий на те, что стоят в ковбойских барах из вестернов). Наверное, поэтому на борту постоянно звучала музыка.

И на соревнованиях, и на морских прогулках она создавала подходящее моменту настроение — над бухтой разносились то динамичный drum-n-bass, то вдохновляющая «We are the champions», то душевные песни старых русских рокеров.

Со мной в команде оказались совершенно разные люди: финансист «Роснефти», бизнесмен, помимо всего прочего занимающийся проблемами утилизации мусора, консультант по усыновлению детей-сирот, хозяин компании, застраивающей крупные петербургские мероприятия.

Кто-то уже давно ходит под парусом и чувствует себя уверенно, а кто-то приехал в первый раз и с интересом наблюдает за происходящим — прямо как я. В обычной жизни мы бы вряд ли встретились таким составом; на лодке же это возможно.

Морские узлы и все-все-все

Что бы ни говорил Михаил у нас в редакции, отсутствие специальной подготовки сильно меня беспокоило. Вдруг надо уметь как-то особенно драить палубу или вязать морские узлы? С вязанием-то у меня все хорошо — и на спицах, и крючком, и на коклюшках могу. Но ведь морские узлы — это что-то совсем другое. И, как оказалось, не самое главное.

Погружение в специальность произошло моментально, на первой же учебной вылазке ровно за день до соревнований. Никаких лекций, вводных инструктажей, мастер-классов. Михаил, будучи по совместительству шкипером лодки, сразу обрушил на нас поток информации и команд.

«Готовимся к постановке генуи», «Потрави мейн», «Возьми лебедку, подбирай спинакер!», «Ready to tack!» — нужно было не просто понять, о чем идет речь, а еще и оперативно отреагировать. Вначале все происходящее вызывало некоторое замешательство с элементами паники и нервную улыбку, но уже через несколько часов стало складываться в общую картину.

Из потока незнакомых слов стали выделяться названия парусов и канатов, пришло понимание команд и действий, которые заставляют лодку двигаться, набирать скорость, поворачивать. Вместе с пониманием появилось удовольствие от процесса, азарт и долгожданное ощущение морской романтики.

Между членами экипажа распределяются обязанности: кто-то регулирует натяжение многочисленных веревок и канатов (а соответственно, и парусов), кто-то меняет паруса с одного на другой, кто-то стоит у руля. Я в основном выступала в качестве одного из двух шкотовых — людей, которые меняют положение паруса при поворотах, отпуская и фиксируя его свободный конец.

Вначале это требовало значительных физических (и умственных) усилий, но через некоторое время стало гораздо легче. Вообще, Михаил любил поговаривать, что при работе слаженной команды парусный спорт превращается в гольф — такой же безопасный и так же не требует особых физических затрат.

В перерывах между поворотами у меня было еще одно важное дело — «работать на открене». Вместе с другими свободными в данный момент членами экипажа я должна была перебегать то на левый, то на правый борт лодки и сидеть на краю, праздно свесив ноги; таким образом, за счет веса команды, регулируется угол наклона парусника и, соответственно, его скорость.

Участники тем временем могут насладиться красотами водной глади и живописных скалистых бухт — это ведь тоже важная составляющая парусного спорта.

Наука побеждать

Самое интересное — это, конечно, регата, гонка парусников. Бывает, что ее маршрут проходит через несколько разных стран, а бывает, что соревнуются по трассам, проложенным внутри одной бухты или акватории (так устроена и регата Audi Gocek Race Week, в которой я принимала участие).

Требования к лодкам тоже отличаются. Иногда необходимо, чтобы экипажи соревновались на одинаковых парусниках, а иногда участвуют «разнокалиберные» суда.

В последнем случае лодки делят по дивизионам — своеобразным «весовым категориям», которые объединяют внутри себя парусники с примерно одинаковыми техническими характеристиками, чтобы уравнять их шансы на победу.

Итак, старт! Десятки белоснежных и цветных парусов быстро заскользили по воде мимо судейского судна. Хотя «быстро» — понятие условное; в этом спорте нет головокружительных, безумных скоростей, как в горных лыжах или автомобильных гонках.

Максимальная скорость, которую может развить небольшая яхта, — 12 узлов (это около 20 км/ч). Несмотря на это, азарт зашкаливает, а по мне — так зашкаливает еще и эстетика! Этот спорт даже красивее, чем фигурное катание или художественная гимнастика.

После старта главное — не потерять скорость, не запутаться в парусах и огибать буйки без касаний. Это соревнования — здесь случается всякое.

Наша команда побывала на пьедестале пять раз: четыре — по результатам дневных гонок и один раз — самый главный — за первое место в итоговом зачете. И хотя я понимаю, что моя роль шкотовогоне была ключевой на пути к победе, я все равно чувствую гордость, причастность к общему делу. А это в парусном спорте, пожалуй, самое главное.

Варианты путешествий под парусом

Спортивный

Принять участие в регате. Нужно найти лодку, где еще не полностью укомплектован экипаж, заплатить стартовый взнос и купить билет до места проведения соревнований.

Познавательный

Совместить освоение азов управления парусной яхтой с интересной экскурсионной программой: дегустацией вина или сыра, знакомством с историческими достопримечательностями или просто с живописными уголками мира.

Индивидуальный

Отдохнуть на лодке своей компанией. Нужно продумать маршрут, подыскать профессионального шкипера, а уж арендовать парусник можно практически в любой точке мира — в Скандинавии, Южной Америке или Азии.

Экстремальный

Отправиться под парусами в плавание по самым трудным маршрутам — через Атлантику, в Арктику или даже в кругосветное путешествие. Прежде стоит поднабраться опыта на более легких дистанциях, чтобы не усложнять жизнь ни себе, ни бывалому экипажу на лодке.

Вещи снова упакованы в тканевую сумку и еще в дополнительный рюкзачок с символикой регаты, который подарили каждому участнику. Неделя пролетела как один день, нужные слова подбираются только сейчас.
Это не тот случай, когда ты позанимался чем-то полгода и забросил, охладел.

Здесь ты либо бросаешь после первой попытки, либо влюбляешься в эту стихию на всю жизнь. Прав был Михаил — это стоит попробовать.

Благодарим компанию TrySail за помощь в подготовке материала.

Источник: https://np-mag.ru/lichnyj-opyt/proverenonasebe/pod-parusami/

Я хочу ходить под парусом: развеиваем мифы о запредельной дороговизне и сложности яхтинга

Тренинг под парусами: как нас меняет путешествие на яхте?

Бытует мнение, что ходить под парусом могут позволить себе только очень обеспеченные люди. В этом действительно есть доля правды. Яхтинг можно смело относить к очень дорогим хобби. Однако не стоит унывать раньше времени. Сегодня есть множество разных вариантов, которые позволяют людям со средним достатком без проблем походить под парусом.

Начать стоит с развеивания самых основных мифов и заблуждений, которые есть у тех, кто мало знаком с яхтами.

Яхты – это развлечение миллионеров

Главным мифом является дороговизна. Однако для того, чтобы походить под парусом совершенно не обязательно владеть собственной яхтой.

Сегодня все желающие могут взять яхту в аренду на час или день, забронировать каюту на большом парусном судне, оформить чартер на неделю или больше и даже принять участие в любительской гонке.

Для этого совершенно не обязательно зарабатывать по несколько миллионов в месяц.

Если говорить о ценах более подробно, то например, недельный круиз на яхте по Адриатическому морю обойдется в 600-700 евро без учета перелета.

Обычно в таком круизе на яхте размещается от 4 до 8 человек и за семь дней они успевают посетить множество живописных мест и попробовать немало вкусных блюд.

В таких круизах гости в большинстве случаев не участвуют в управлении судном. Хотя многие шкиперы вполне охотно рассказывают о принципах управления яхтой.

Другой вариант – взять в аренду всю яхту на 7-8 дней. Он подойдет кампании из 3-5 человек и каждому обойдется в 300-500 евро (конечная стоимость зависит от времени года и региона). Причем арендовать яхту можно практически в любом уголке земного шара – от Австралии до Южной Америки.

Сегодня есть несколько видов аренды. Первая – это сдача яхты без экипажа. В этом случае перед заключением договора туристам обязательно нужно подтвердить свои навыки соответствующим документом. Другим видом является – аренда судна со шкипером. В этом случае гостям не нужно принимать участие в управлении яхтой.

Но на безопасных участках капитан/шкипер вполне может дать гостям возможность постоять за штурвалом. Правда, аренда судна со шкипером будет стоить несколько дороже. Но нередко кроме управления яхтой он также может отвечать на все вопросы и подсказывать интересные для посещения места, выступая своеобразным гидом.

Большие кампании могут и вовсе арендовать сразу несколько яхт, которые затем объединятся в маленький флот. Обычно, в таких группах на одном из судов есть приглашенный шкипер.

Он помогает определиться с подходящим маршрутом, отвечает за координацию яхт и помогает в решении непредвиденных ситуаций.

Однако кроме приглашенного шкипера у одного из гостей обязательно должно быть международное яхтенное удостоверение, позволяющее ему стоять за штурвалом арендованной яхты.

Для того, чтобы попробовать походить под парусом совершенно не обязательно улетать за рубеж. С началом теплого сезона многие крупные российские и украинские парусные школы проводят однодневные практические курсы и так называемые гонки выходного дня.

Обычно такие мероприятия платные. Кроме этого для участия в них посетителям нужно будет прослушать одну или несколько лекций. Но никаких особых трудностей не будет. Обычно стоимость участия в гонке/тренировке составляет от 2 500 до 5 000 рублей с человека, а за дневной практический курс нужно будет заплатить около 10 000 рублей.

Яхты – это сложно. Я никогда не разберусь, чем спинакер отличается от генакера

Большие крейсерские яхты действительно достаточно сложны. Однако для того, чтобы научиться азам управления хватит нескольких часов. Естественно, за это время узнать все тонкости и особенности не выйдет. Но удерживать судно на курсе и понять, что нужно делать при смене ветра за несколько часов вполне реально.

Стоит также отметить, что на сегодняшний день в сети есть множество обучающих материалов для начинающих яхтсменов. С их помощью можно ознакомиться с основными элементами парусного судна, его вооружением, принципами управления и наглядно увидеть ошибки, которые лучше не совершать.

По опыту, если интересоваться темой, то за 2-3 месяца можно найти много полезной информации. Причем для этого совершенно не обязательно сразу начинать читать различные учебники или пособия. Начинать можно с книг о парусном спорте, гонках и кругосветных регатах.

  • Кшиштов Барановский «Вокруг света на «Полонезе».
  • Френсис Чичестер Кругосветное Плавание «Джипси Мот».
  • Роджер Д. Тейлор «Рейсы простого моряка».
  • Робин Нокс-Джонстон «Под парусом в одиночку вокруг света. Первое одиночное, безостановочное, кругосветное плавание на парусной яхте».

И этот список можно продолжать. Кстати, даже просто читая книги о парусных гонках и переходах, можно узнать много нового. Несмотря на все старания авторов, полностью обойтись без специфических для рядовых людей терминов не получается. Поэтому время от времени придется открывать Google или словарь, чтобы лучше понять, о чем пишет автор.

Но если хочется научиться управлять крейсерской парусной яхтой и в дальнейшем самостоятельно брать суда в аренду, то лучше сразу обратиться в одну из десятков парусных школ.

Они проведут не только теоретический, но и практический курс и по окончанию обучения выдадут специальный сертификат. В зависимости от региона полный курс стоит от 1 500 до 2 500 евро.

Достаточно высокая стоимость обуславливается тем, что практические занятия часто проводятся в Турции, Греции, Черногории или Хорватии на учебной яхте, принадлежащей школе, и длятся не меньше недели.

Стоит также отметить, что при получении сертификата шкипера существует немало тонкостей, которые нужно учитывать. Например, некоторые сертификаты действительны только в определенных регионах.

Яхты только для молодых и сильных

По какой-то причине многие считают, что ходить под парусом могут только молодые парни и девушки. Однако это далеко не так. Практически во всех маринах мира можно увидеть как пожилых людей, так и молодые семейные пары с детьми. Все они с удовольствием ходят под парусами.

Благодаря продвинутым технологиям сегодня управлять парусной яхтой может даже подросток. Например, одной из самых молодых яхтсменок мира, в одиночку прошедшей вокруг земного шара, было всего 16 лет. При этом началось путешествие Лоры Деккер в 15 лет.

Кстати, есть и обратные примеры. Так одному из самых пожилых яхтсменов, обошедших вокруг земного шара, было больше 70 лет.

Почти все яхтсмены становятся зависимыми от ветра и моря

В этом есть доля правды. Многие, кому яхтинг действительно нравится, стараются как можно чаще бывать на воде. Нередко можно заметить, как такие люди в теплое время года смотрят на небо или ветер и вздыхают – почти наверняка в такие моменты они думают об очередном увлекательном походе.

Некоторые утоляют свою жажду ветра и приключений переходом с больших крейсерских яхт на что-то поменьше. Например, раз в несколько недель принимают участие в разных любительских регатах или «пересаживаются» на виндсерф.

Последний имеет мало общего с большой яхтой, но также дарит немало ярких положительных эмоций и помогает лучше чувствовать ветер. Еще одним преимуществом парусной доски является то, что ее можно хранить даже в квартире. К примеру, на шкафу.

Правда, выглядеть это будет не очень красиво. Но настоящим фанатам – это не слишком мешает.

Однако есть и те, кто полностью меняет свою жизнь после знакомства с яхтами. Сегодня можно найти сотни историй, рассказанных людьми, сознательно отказавшимися от работы в офисах и переселившихся на яхты. Причем они делают все, чтобы не возвращаться к традиционному для многих образу жизни.

Источник: https://hype.ru/@id30/ya-hochu-hodit-pod-parusom-razveivaem-mify-o-zapredelnoy-dorogovizne-i-slozhnosti-yahtinga-vv4oadqn

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.